https://doi.org/10.20339/AM.10-18.058
Р.Г. Свердев,
адъюнкт
Саратовский военный Краснознаменный институт войск Национальной гвардии России
e-mail: rsverdev@mail.ru
Е.А. Александрова,
д-р пед. наук, проф., заведующая
кафедрой методологии образования
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
e-mail: alexkatika@mail.ru
Представлены этапы совершенствования модели воспитательной деятельности куратора подразделения в военном институте в условиях становления войск Национальной гвардии России. Рассмотрены документы, регламентирующие воспитательную деятельность в военном институте в соответствии с последними изменениями. Описан процесс формирования сознания куратора и курсантов. Дано обоснование теоретических основ функционирования воспитательной системы в военном вузе. Приводятся результаты исследования деятельности кураторов курсантских подразделений в военном вузе войск Национальной гвардии. Рассмотрена необходимость детального планирования, определения главных ориентиров и системности в воспитательной деятельности куратора подразделения, сочетания подходов к личности в учебно-воспитательном процессе.
Ключевые слова: войска Национальной гвардии, моделирование, деятельность куратора, воспитательная система.
Литература
1. Александрова Е.А. Эволюция методов и приемов воспитания: 1917–2017 // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 7–14.
2. Савицкий Н.М. Воспитательная деятельность куратора учебного взвода по адаптации курсантов первого года обучения // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Воронеж, 2015. С. 145–149.
3. Стругова Е.В. Роль куратора в проведении индивидуальной воспитательной работы с курсантами / Опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания. Рязань, 2013. С. 151–160.
4. Шевченко Т.В., Шевченко В.В. Содержание деятельности кураторов курсантов в воспитательной среде военного института / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. М., 2018. С. 84–87.
5. Юренкова В.А. Куратор в вузе: психолого-педагогический аспект, роль в совершенствовании профессиональной подготовки курсантов / Актуальные проблемы преподавания психолого-педагогических дисциплин в современных условиях. М., 2013. С. 204–206.