Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Коммуникативная культура интернов и ординаторов вуза как критерий качества образования

Т.С. Эмануэль, Ю.В. Эмануэль, Е.Р. Баранцевич, А.А. Потапчук, И.А. Добренко
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-17.061

 

Т.С. Эмануэль,

методист по здоровьесбережению

Информационно-методического центра

Московского района Санкт-Петербурга

e-mail: emanuelt@mail.ru

Ю.В. Эмануэль,

канд. мед. наук, доц. кафедры неврологии и мануальной медицины

 факультета последипломного образования

e-mail: ejvcons@mail.ru

Е.Р. Баранцевич,

д-р мед. наук, проф., заведующий кафедрой неврологии

и мануальной медицины

e-mail: nevro-fpo@mail.ru

А.А. Потапчук,

д-р мед. наук, проф., проректор по воспитательной работе

e-mail: potapchukaa@1spbgmu.ru

Первый Санкт-Петербургский государственный

медицинский университет имени акад. И.П. Павлова

И.А. Добренко,

директор средней общеобразовательной школы № 104

имени Героя Советского Союза М.С. Харченко

Выборгского района Санкт-Петербурга

e-mail: director@s104.ru

 

Исследованы концептуальные и прикладные аспекты деятельности по повышению коммуникативной культуры интернов и ординаторов, осуществляемой в условиях профессиональной подготовки в вузе. Рассмотрен феномен коммуникативной культуры как системы ценностных установок, знаний и компетенций. Представлены результаты педагогического эксперимента, на основе которого авторами сформулированы психолого-педагогические условия эффективности деятельности по повышению коммуникативной культуры интернов и ординаторов. Разработанная авторами модель повышения коммуникативной культуры включает четыре структурных компонента: целевой, содержательный, процессуальный, рефлексивный. Представлены образовательные мероприятия, нацеленные на создание условий для повышения эффективности взаимодействия в коллективе и совершенствования навыков публичных выступлений. На основании результатов исследования авторами разработана методика (алгоритм) повышения коммуникативной культуры интернов и ординаторов в рамках профессиональной подготовки.

Ключевые слова: коммуникативная культура, интерактивное обучение, культура речи, эффективное общение, публичные выступления.

 

Литература

1. Шевцова Е.В. Взаимосвязь профессиональной и коммуникативной культуры личности будущего специалиста // Сборник научных трудов СевКазГТУ. — 2003. — № 10. — С. 67–71.

2. Урванцев Л.П. Формирование психологической компетентности врача в процессе обучения в медицинском вузе // Психологический журнал. — 1995. — № 4. — С. 48–107.

3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.

4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. — М., 2007.

5. Панфилова А.П. Компетентностный подход в развитии навыков коммуникации // Человек и образование. — 2011. — № 4. — С. 29–34.