Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Students’ employment during training and perspectives of their employment in employers and lecturers estimations

В.И. Филоненко, Б.Ч. Месхи, Ю.В. Филоненко, Л.С. Скачкова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.10-17.020

В.И. Филоненко,

д-р социол. наук, директор

Центра социально-политических исследований

Южного федерального университета

e-mail: vfilonenko@sfedu.ru

Б.Ч. Месхи,

д-р техн. наук, проф., ректор университета

Донской государственный технический университет

e-mail: meskhi5959@gmail.com

Ю.В. Филоненко,

канд. экон. наук, доц. экономического факультета

e-mail: yfilonenko@sfedu.ru

Л.С. Скачкова,

канд. экон. наук, доц. экономического факультета

e-mail: lskachkova@gmail.com

Южный федеральный университет

 

Рассмотрена специфика социально-профессиональной адаптации студентов в аспекте совмещения трудовой занятости с обучением в университете. Приведены мнения и оценки работодателей и преподавателей об адаптации студентов к новым процессам социализации на рынке труда, значении опыта работы у выпускника. Наличие такового может быть сигналом для работодателей о том, что выпускник во время обучения как эффективно распределял его между занятостью и учебным процессом, так и отрицательно влиял на показатели успеваемости и перспективы трудоустройства. С другой стороны, работа по специальности среди тех студентов, которые принимают решение о занятости во время обучения, может существенно повысить успешность освоения образовательной программы, а временное трудоустройство — вполне соотнестись с профессиональным и жизненным выбором студентов.

Ключевые слова: занятость студентов, социально-профессиональные стратегии студентов и выпускников, выбор профессии, профессиональная социализация.

 

Литература

  1. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. — М., 2003.
  2. Spence, M. Job Market Signaling. The Quarterly Journal of Economics. 1973, vol. 87, no. 3, pp. 355–374.
  3. Сычева В.О. Факторы, влияющие на трудоустройство выпускников вузов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 11. — С. 117–120. DOI: 10.20339/AM.11-16.117
  4. Patton, W. Career education: What we know. What we need to know. Australian Journal of Career Development. 2001, no. 10, pp. 13–19.
  5. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998–2008 годы. — М., 2011.
  6. Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области. — М., 2014.
  1. Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. — 2014. — № 2. — С. 152–179.
  2. Образовательные и карьерные стратегии студентов старших курсов российских вузов. — М., 2014. — С. 52.
  3. Смирнов В.А. Некоторые особенности восприятия российскими студентами собственной успешности на рынке труда в ситуации неопределенности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 9. — С. 20–25. DOI: 10.20339/AM.09-16.020
  4. Красова Е.В. Основные черты студенческой занятости в регионах России (на примере Владивостока и других городов) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. — 2017. — № 1. — С. 266–285.