Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модель формирование медиаграмотности у молодежи

К.В. Киуру, Е.Е. Попова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.10-16.112

 

К.В. Киуру,

д. филолог. н., проф.

Челябинский государственный университет

Е.Е. Попова,

к. педагог. н., доц. кафедры

социальной коммуникации и организации работы с молодежью

Уральский государственный университет физической культуры

e-mail: kkiuru@mail.ru

 

Представлен анализ процесса формирования медиаграмотности у молодежи. Рассматриваются проблемы формирования медиаграмотности молодежи в компетентностном подходе. Определено основное понятие медиаграмотности, а также описаны три группы компетенций. Предложена структурно-функциональная модель формирования медиаграмотности у современной молодежи, которая строится на основе системного, деятельностного и компетентностного подходов. Выделены основные блоки модели, а также части ее содержательного компонента. Все блоки модели являются логически взаимосвязанными, содержание каждого блока отражает одну из сторон формирования медиаграмотности. Целевой группой реализации структурно-функциональной модели являются школьники старших классов и студенты, поскольку они наиболее подвержены информационному воздействию.

Ключевые слова: медиаграмотность, компетентностный подход, компетенция, модель.

Литература

  1. Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских программ. — Таганрог, 2015.
  2. Социальная работа с молодежью. — М., 2012.
  3. Философский словарь. — М., 2001.