https://doi.org/10.20339/AM.10-16.101
А.Б. Изюмский,
к. и. н., доц. кафедры общественных дисциплин
e-mail: lehrer@inbox.ru
И.П. Галий,
к. и. н., методист кафедры общественных дисциплин
e-mail: irina.clio@yandex.ru
Ростовский институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
Анализируется проблема создания «Единого учебника» по отечественной истории для профильной школьной образовательной программы. Идея такового была предложена в декабре 2013 г. президентом России, что выразилось в разработке отечественными историками концепции «единого учебника». К настоящему времени российским историческим обществом одобрены три линейки учебников по профильной школьной дисциплине, которые должны появиться в школах через два-три года. Авторами статьи представлен подробный анализ новых школьных учебников по отечественной истории, вышедших, в частности, в издательствах «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». Новые учебники рассматриваются со стороны их фактической достоверности и методической состоятельности. При этом подробно анализируются как положительные, так и негативные стороны указанной литературы.
Ключевые слова: единый учебник истории, учебно-методический комплекс, историко-культурный стандарт, фактическая достоверность, «трудные вопросы».
Окончание. Начало см. в № 9, 2016 г.