Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности и тенденции развития системы образования в Австралии на этапе базовой подготовки учителя

В.Г. Нестеренко, Л.М. Матвиенко
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-16.096

 

В.Г. Нестеренко,

к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков

e-mail: carryann@mail.ru

Л.М. Матвиенко,

к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков

e-mail: matviyenkolm1@rambler.ru

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

 

Рассмотрена проблема особенностей и тенденций развития системы базовой подготовки учителей в зарубежном образовании. В частности, представлен анализ процесса реформирования педагогического образования в Австралии. Подробно рассмотрены ключевые вопросы исследуемой темы, каковых, по мнению авторов, пять, а именно: обеспечение высочайшего качества программ подготовки учителей, строжайший отбор в педагогические вузы, реорганизация педагогической практики студентов, строгое оценивание качества готовности выпускников к работе в школе, мониторинг и регулирование кадровой политики в сфере образования. Предпринята попытка сопоставления состояния подготовки учителей в различных странах на современном этапе развития образовательного процесса. В качестве главного вывода авторы статьи предлагают учесть мировой опыт педагогического образования, сочетая таковой с национальными образовательными традициями России.

Ключевые слова: программы педагогической подготовки, готовность работать в классе, качества педагога, эффективная педагогическая деятельность, австралийские профессиональные стандарты учителя.

 

Литература

  1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах // McKinsey&Company. — June, 2007. — С. 17–37.
  1. [URL]: http://www.mceecdya.edu.au
  2. [URL]: http://www.aitsl.edu.au/australian-professional-standards-for-teachers
  3. Нестеренко В.Г., Макарова И.А. Сопоставительный анализ отечественного и зарубежных профессиональных стандартов педагога // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 6. — С. 78–84.
  4. [URL]: https://www.education.gov.au/news/teacher-education-ministerial-advisory-group-report-released
  5. [URL]: http://www.aitsl.edu.au/initial-teacher-education/ite-reform
  6. [URL]: https://www.education.gov.au/news/teacher-education-ministerial-advisory-group-report-released
  7. [URL]: https://www.studentsfirst.gov.au/teacher-quality