https://doi.org/10.20339/AM.10-16.092
Л.Н. Ховрина,
д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой
Военная академия РВСН имени Петра Великого
e-mail: Khovrina13@yandex.ru
Т.В. Баранова,
к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков
Российский государственный гуманитарный университет
e-mail: apctvb@yandex.ru
Рассмотрена проблема формирования социально-культурного потенциала личности военнослужащего с учетом сохранения преемственности богатейшего отечественного педагогического наследия. Военное образование дореволюционной России, представленное как целостная система обучения и воспитания офицера-гражданина Отечества, является неисчерпаемым источником преемственности конструктивных компонентов социально-культурного потенциала и нравственных ценностей военнослужащих. Авторы делают вывод о том, что формирование социально-культурного потенциала личности военнослужащих идет в ракурсе преемственности исторических традиций, предполагающих воспитание гармоничной личности. Это личность, обладающая глобальным мышлением и развитыми межкультурной и языковой компетенциями, а также гордостью за свое культурное наследие, готовностью и способностью к общению с людьми, принадлежащим к различным социальным слоям и культурным сообществам.
Ключевые слова: социально-культурный потенциал, личность военнослужащего, военное образование, гуманистические, общечеловеческие и морально-этические ценности, мировоззренческие позиции, культурное наследие.
Литература
- Ховрина Л.Н. Гуманизм в военном образовании дореволюционной России в период с 1700 по 1917 г.: Автореф. дисс. … д. пед. н. — М., 1996.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. Открытая лекция на социологическом факультете МГУ, 08.04.2008.