Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Model of “resetcodepage man” by A. and. B. Strugatsky’s and the role of “high theory of education” in it’s practical implementation

Р.Ю. Фофанов

https://doi.org/10.20339/AM.10-16.075

 

Р.Ю. Фофанов,

аспирант

Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина

e-mail: filozoff@mail.ru

 

Рассмотрена проблема «разотчужденного» человека, поставленная в творчестве известных научных фантастов А. и Б. Стругацких. Выявлена роль «высокой теории воспитания» в практической реализации этой модели. Новизна статьи состоит в выстраивании логической связи между «разотчужденным» человеком, образом человека-созидателя будущего, и «высокой теорией воспитания», что позволяет более полно осветить идеальный образ человека будущего, описанного А. и Б. Стругацкими. По мнению Стругацких, главенствующую роль в формировании человека будущего будет играть тяга к творчеству (созиданию), удовлетворению духовных потребностей. Автор детально анализирует сформулированную Стругацкими концепцию общих постулатов «высокой теории воспитания», выраженной ее творцами в самом общем виде, делая вывод о том, что таковая требует дальнейшей разработки.

Ключевые слова: образ человека — созидателя будущего, диалектико-материалистический метод, утопическое моделирование, философская антропология, труд, «разотчужденный человек», «высокая теория воспитания», учитель, «прогрессор».

 

Литература

  1. Парцвания В.В. Разотчуждение / Перспективы человека в глобализирующемся мире. — СПб., 2003. — С. 181–209.
  2. [URL]: http://www.e-reading.by/bookreader.php/144045/Strugackiii_-_Neizvestnye_Strugackie._Pis'ma._Rabochie_dnevniki._1942-1962.html
  3. [URL]: http://fanread.ru/book/5352941/
  4. Коротков Н.В. Онтология и гносеология фантастики. — Киров, 2014.
  5. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. — М., 2004.
  6. Маркузе Г. Одномерный человек. — М., 1994.
  7. Снегирев Ф. Время учителей // Советская библиография. — 1990. — № 1. — С. 125.

8. [URL]: http://www.novayagazeta.ru/politics/45356.html

9. Коротков Н.В. Педагогический процесс в тисках «цифрового тотализма» / Бытие – язык – история. — Киров, 2015. — С. 79–84.

10. Филиппова С.Л. Теория и практика общинного воспитания в кибуце // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — № 102. — С. 305–309.

11. [URL]: http://www.rusf.ru/abs/int0046.htm

12. Лукьяненко С.В. Геном. — М., 2000.

 

 

Данная статья написана на основе бесед с к. философ. н. Н.В. Коротковым.