https://doi.org/10.20339/AM.10-16.048
Н.Б. Яновская,
к. т. н., доц. кафедры высшей математики
Сибирский государственный индустриальный
университет, Новокузнецк
e-mail: naina.b.yanovskaya@gmail.com
Исследована тема рефлексивного подхода к процессу дидактического и развивающего обучения в образовании. В результате анализа работ известных зарубежных и отечественных ученых сформулированы основные принципы дидактической системы обучения как теоретико-практической основы развивающего обучения в образовательном процессе. На соответствующей основе дано определение понятия «развивающее обучение», определены предмет и задачи соответствующего направления педагогики. Кратко прослежена история зарождения и развития реализующего «развивающее обучение» процесса. Охарактеризовано современное состояние теории и практики развивающего обучения в российском образовании. Выявлены плюсы и минусы развивающего обучения, сформулированные ведущими представителями отечественной школы педагогики. Сделан авторский вывод об основных направлениях и соответствующих задачах реализации рефлексивного подхода в обучении.
Ключевые слова: образовательный процесс, рефлексивный подход, дидактическая система обучения, развивающее обучение, мышление ученика, плюсы и минусы развивающего обучения, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко.
Окончание. Начало см. в № 9, 2016 г.