https://doi.org/10.20339/AM.10-16.040
Л.И. Лурье,
директор МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,
д. педагог. н., проф. кафедры
математического моделирования систем и процессов
Пермский национальный исследовательский
Политехнический университет
проф. Кафедры теории и методики профессионального образования
Пермский военный институт МВД России,
лауреат премии Президента РФ в области образования, заслуженный учитель РФ
e-mail: lourieleonid@gmail.com
Продолжено исследование темы инновационной деятельности как процесса самоактуализации развития образования. Автор обращается к проблеме использования компаративистского подхода в инновационной образовательной деятельности. В частности подробно рассмотрены теоретические вопросы применения компаративистского подхода к инновационной образовательной деятельности, а также детально изучены некоторые проблемы сравнительного педагогического анализа, возникающие в процессе реформирования гражданского и военного образования. Наряду с этим автором предпринят анализ проблемы социокультурной деформации в системе универсалий педагогической культуры. Также внимание автора сосредоточено на анализе факторов кризиса образовательной деятельности. В связи с этим обозначен авторский взгляд на потенциально возможные средства преодоления кризиса в образовании, особенно в педагогическом направлении такового.
Ключевые слова: компаративистский подход, сравнительная педагогика, универсалии культуры и педагогики, инновации, гражданское, военное образование.
Литература
- [URL]: http://artbuhta.ru/index1092.html
- Джуринский А.Н. Изменения парадигмы сравнительной педагогики // Педагогика. — 2014. — № 2. — С. 107–113.
- Минькович Т.В. Моделирование как универсальный способ осуществления деятельности // Педагогика. — 2013. — № 10. — С. 34–43.
- [URL]: http://library.by/portalus/modules/philosophy/referat
*Статья выполнена в рамках государственного задания ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» по проекту № 3231 «Разработка и апробация программного комплекса творческих и исследовательских заданий по математическим и естественнонаучным дисциплинам для профильных школ и классов с углубленным изучением предметов».
**Часть первую см.: Alma mater (Вестник высшей школы), 2016, № 9.