Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Некоторые соображения о совершенствовании учебного процесса в высшей школе

С.В. Бакушев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.009

С.В. Бакушев,

д-р техн. наук, проф.

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

e-mail: bakuchsv@mail.ru

 

Исследованы вопросы современного состояния учебно-образовательного процесса в высшей школе. Выявлены и проанализированы существующие проблемы, негативно влияющие на развитие учебного процесса в высшей школе. Сформулирован ряд предложений, которые, по мнению автора, могли бы обеспечить совершенствование учебно-образовательного процесса в смысле повышения качества такового. Высказанные пожелания и предложения по совершенствованию учебного процесса в высшей школе, отмечает автор, возможно и не решают в полной мере проблему повышения качества образования, но если таковые принять к сведению и внедрить в учебный процесс, то качество образования не ухудшится, тогда как качество учебного процесса и учебно-образовательной работы улучшится.

Ключевые слова: высшее образование, высшая школа, учебный процесс, совершенствование учебной работы.

Литература

  1. ФЗ 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Бакушев С.В. Некоторые соображения о повышении качества высшего образования // Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство, транспорт. — Тамбов, 2017. — С. 526–530.
  3. Бровкин А.В. Субъективные записки преподавателя вуза // Педагогика и просвещение. —2017. — № 1. — С. 9–18.
  4. Тарасова Ю.Ю. Совершенствование научного стиля в учебном процессе высшей школы // Проблемы современной педагогики: теория и практика. — Ставрополь, 2016. — С. 174–177.
  5. Будущее инженерного образования. — М., 2016.
  6. Кулапов М.Н., Сергеев П.А. Российская интеллектуальная «образованщина» и проблемы реформирования высшей школы // Социология. —2016. — № 2. — С. 167–173.
  7. Лебедева Т.В., Цыпин А.П., Сидоренко В.С. Статистический анализ факторов, влияющих на успеваемость студентов российских вузов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2016. — № 9. — С. 55–58.