Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инженерные научно-образовательные школы и модернизация отечественного высшего образования

А.А. Дорофеев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.005

А.А. Дорофеев,

канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф.

кафедры «Ракетные двигатели»

МГТУ имени Н.Э. Баумана

e-mail: a.a.dorofeev@bmstu.ru

 

Исследована тема организации деятельности инженерных научно-образовательных школ в контексте модернизации отечественного высшего образования. Образовательные стандарты рассмотрены в качестве методологической основы модернизации отечественного высшего образования. Государственные премии СССР за учебники представлены как подтверждение достижений инженерных научно-образовательных школ, которые призваны стать основой обеспечения преемственности технологий обучения и воспитания в отечественной высшей школе.

Ключевые слова: модернизация образования, образовательные стандарты, инженерные научно-образовательные школы, учебники, государственная премия СССР, преемственность образовательных технологий.

Литература

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 с изм. 2016-2017.

2.Александров А.А., Коршунов С.В., Цветков Ю.Б. Образовательные стандарты МГТУ им. Н.Э. Баумана — новое качество инженерного образования // Наука и образование. — 2014. — № 12. — С. 128–136.

3.Волчкевич Л.И., Волчкевич И.Л. Кредо бауманской научно-педагогической школы // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана.— 2007.— № 4.— С. 109–115.

4.Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. — М., 2012.

5.Дорофеев А.А. Недописанные главы полезной книги (рецензия на книгу Ф. Кроули и др. «Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO») // Инженерный вестник.— 2016.— № 2.— . 504.

6.Высшая школа. Сборник основных постановлений, приказов и инструкций.— М., 1965.

7.Переосмысление инженерного образования. Подход .— М., 2015.

8.Дорофеев А.А. Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем Всемирную инициативу CDIO // (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 22–25.

9.Научно-педагогические школы России в контексте русского мира и образования. — М., 2016.

10.Владимиров А.И. О научных и научно-педагогических школах. — : http://www.gubkin.ru/O_nauchnisch_i_nauchno-edagogicheskisch_school.pdf