Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Творческие формы контроля на занятиях по страноведению в высших учебных заведениях

М.С. Кулакович, Л.П. Юздова, И.Д. Баландина
80,00 ₽
УДК 378+811.111`24
 

М.С. Кулакович,

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Южно-Уральский государственный гуманитарно-

педагогический университет, г. Челябинск

e-mail: kulakovichms@cspu.ru

Л.П. Юздова,

д-р филол. наук, профессор,

заведующий кафедрой русского языка, литературы и методики обучения

 русскому языку и литературе

Южно-Уральский государственный гуманитарно-

педагогический университет, г. Челябинск

e-mail: yuzdoval@mail.ru

И.Д. Баландина,

канд. филол. наук, доцент

кафедры английского языка и методики обучения английскому языку

Южно-Уральский государственный гуманитарно-

педагогический университет, г. Челябинск

e-mail: balandinaid@cspu.ru

 

 

В статье поднимается актуальная проблема использования страноведческого материала на занятиях по английскому языку в высших учебных заведениях. Целью исследования является составление примерного списка заданий квиза-викторины для контроля усвоения материала по окончании изучения отдельной темы или целого курса страноведения. Результатом исследования стал авторский квиз-викторина, составленный по аналогии с ТВ-игрой «Звездный час» и охватывающий такие темы, как достопримечательности Великобритании, англоязычные деятели культуры и праздники стран изучаемого языка. Предложенная викторина может быть использована на итоговых занятиях по отдельным темам или в конце курса.

Ключевые слова: страноведение, лингвострановедение, квиз-опрос, квиз-викторина, образовательный квиз, дифференцированный подход

 

Литература

Абильдинова Ж.Б. (2015) Формы и методы использования страноведческого материала на уроках английского языка // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. Т. 1. № 4 (67). С. 133–140.

Евдокимова М.Г. (2022) Применение страноведческого компонента в учебно-воспитательном процессе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 19. С. 23–25.

Катилова Д.А. (2020) Возможности использования викторины на уроках английского языка // Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами молодежи: сб. науч. трудов XII Межвузовской научно-практической конференции. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. Киров. С. 86–91.

Козлова О.В. (2009) Воспитательный потенциал иностранного языка и страноведения в образовательном процессе вуза // Специфика педагогического образования в регионах России. № 2. С. 44–47.

Кузьмина О.В. (2021) Реализация проектной деятельности на уроке страноведения в условиях комбинированного обучения // РКИ: Лингвометодическая образовательная платформа. Сб. трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 145-летию Белгородского государственного национального исследовательского университета. Белгород. С. 178–182.

Кузьмина С.В. (2021) Подготовка к проведению викторины на занятиях по английскому языку // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. № 4. С. 123–127.

Кулахметова Н.Н. (2005) Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностранные языки в школе. № 5. С. 49–57.

Лукьянова Н.А. (2020) Роль страноведения при обучении иностранным языкам // Конструктивные педагогические заметки. № 8-2 (14). С. 68–76.

Муртазина Л.И. (2024) Квиз-технология как инновационный вид интеллектуальной игры // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. № 1. C. 56–60.

Феоктистова Е.М. (2022) Квизы как средство повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. № 2 (52). С. 137–141.

Volkova V.V. (2021) Country studying as a method of motivation for foreign language learning // Международное гуманитарное сотрудничество: новые вызовы и возможности: сб. материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Йошкар-Ола. 2021. С. 59–63.