Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States

А.В. Смагар

Для цитирования:  Смагар А.В. Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США //  Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. №9. С. 109-114. DOI: 10.20339/AM.09-22.109

УДК 130.2-042.3:94(7/8)+373

https://doi.org/10.20339/AM.09-22.109                                  

 

А.В. Смагар,

аспирант

Кафедра философии языка и коммуникации

 философский факультет

МГУ имени М.В. Ломоносова

e-mail: antonsmagar@gmail.com

 

Статья посвящена структурно-функциональному анализу роли школьного исторического образования в процессе национальной самоидентификации граждан в США. Для достижения поставленной цели в статье были выполнены определенные исследовательские задачи. Во-первых, выявлены структурные элементы (субъект, цель, объект, средства) образовательного процесса, направленного на воспроизводство национальной идентичности в США посредством исторической дисциплины. Во-вторых, кратко описана американская общеобразовательная система К-12, которая выступает субъектом в процессе конструирования унифицированных исторических знаний, а также национальной идентичности среди учеников. В-третьих, определено место и содержание национальной истории как школьной дисциплины в системе К-12 (в начальной школе и школе среднего звена) среди других обязательных дисциплин «социальных исследований» (Social Studies). В-четвертых, сформирована модель трехуровневой национальной самоидентификации учащихся, где ключевую роль играет преподавание истории. Процесс идентификации рассматривается здесь в качестве одной из социальных функций школьного исторического образования. В-пятых, обозначены актуальные тенденции и проблемы, связанные с критикой национально-ориентированной программы преподавания истории, а также возникновением новых ревизионистских исторических перспектив в американских школах, направленных на рассмотрение прошлого в призме проблем исторической несправедливости.

Ключевые слова: историческое образование, К-12, национальная идентичность в США, национальная самоидентификация, «культурные войны» (Cultural Wars).