Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

From a monograph to a textbook: a soft commodification case

В.И. Хайруллин

УДК 81(07)

https://doi.org/10.20339/AM.09-21.109 

 

В.И. Хайруллин,

д-р филол. наук, проф.

Башкирский государственный университет

e-mail: vladikh@yandex.ru

 

Рассматривается проблема рыночных отношений в высшей школе, в частности одно из понятий сферы возмездных образовательных услуг, а именно понятие «мягкой» коммодификации, т.е. авторского преобразования результатов теоретических исследований в учебно-дидактический материал, который может выступать в качестве успешного продукта на рынке. В основе такой деятельности лежит стремление придать практическую направленность фундаментальным исследованиям или использовать результаты этих исследований в чисто практических учебно-дидактических целях. Автор исходит из положения о том, что наука должна быть практичной. Эту практичность следует усматривать на более продвинутых уровнях экономических взаимоотношений «образовательное учреждение — студент», когда данное двуединство дополняется такими акторами, как «научное исследование», «автор», «учебник» и приобретает вид «образовательное учреждение — автор — научное исследование — автор — учебник — студент». Отмечается, что наибольшим достижением и предметом оправданной гордости для ученого является его способность изложить результаты своих исследований в понятной и доступной для студенческой аудитории форме. Именно к этому призывает автор, указывая, что умение трансформировать теорию в материал для учебно-практического применения является весьма ценным в современных условиях. Это умение распределить свою работу в академическом пространстве так, чтобы она заполнила не только научную, но и его образовательную часть, выйдя при этом на рынок образовательной продукции. В качестве примера трансформации научной работы в учебно-дидактический контент приводится учебное пособие по курсу иностранного языка, основанное на авторских исследованиях проблемы справедливости.

Ключевые слова: мягкая коммодификация, рыночные отношения, образовательные услуги, фундаментальные исследования, учебно-дидактический, трансформация.

 

Литература

1. Тюрина Л.Г., Овчинников Г.К. Товарный дискурс в системе высшего образования и науки // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 6. С. 10–16. DOI: 10.20339/AM.06-19.010

2. Pan H. The immigration of key cultural icons. Malmkjær K., Şerban A., Louwagie F. (Eds.). Key cultural texts in translation. Amsterdam and Philadelphia: John Benjamins, 2018. P. 185–201. DOI: 10.1075/btl.140.11pan

3. Chiper S. Discourse studies in practice. Iaşi, Romania: Institutul European, 2020. 212 p.

4. Рекош К.Х. Французский язык как вербализатор западноевропейского правового знания (от истоков до дискурса права Европейского союза): автореф. дис… д-ра филол. наук. М., 2018. 45 с.

5. Лейст О.Э. (ред.) История политических и правовых учений. М.: Юридическая литература, 1997. 576 с.

6. Веденина Л.Г. (ред.) Франция. Лингвострановедческий словарь. М.: Интердиалект+/ АМТ, 1997. 1040 с.

7. Добровольская Л.В. Методика обучения чтению литературы по специальности на основе серии градуированных по трудности текстов:  автореф. дис… канд. пед. наук. Киев, 1992. 24 с.