Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ключевые инструменты концепции подготовки востребованных кадров для территорий опережающего социально-экономического развития в системе дополнительного образования

В.Г. Лизунков, Е.В. Полицинская
80,00 ₽

 

УДК 378-043.8/.9:332.1

https://doi.org/10.20339/AM.09-20.081  

 

В.Г. Лизунков,

канд. пед. наук, доц.

Юргинский технологический институт (филиал) Национального исследовательского

Томского политехнического университета

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

e-mail: vladeslave@rambler.ru

Е.В. Полицинская,

канд. пед. наук, доц.

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

e-mail: Katy031983@mail.ru

Исследована тема постоянного увеличения объема и скорости обращения информации в современном обществе. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что, несмотря на ценный вклад имеющихся исследований в системе дополнительного профессионального образования, не прослеживается увязка подготовки и переподготовки с учетом особенностей региона и потребностей рынка труда. Целью статьи является определение ключевых инструментов подготовки востребованных кадров для территорий опережающего социально-экономического развития в системе ДПО. Как основной результат работ, выделены основные механизмы, направленные на достижение условий для устойчивого развития системы дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: востребованные кадры, территория социально-экономического развития, индивидуальные образовательные траектории, сетевое взаимодействие, интерактивные технологии, организационно-педагогические условия, компетенции, дополнительное образование.

 

Литература

  1. Фетисова О.В., Шеховцов В.В. Специфика дополнительного профессионального образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. № 6 (5). С. 287–296.
  2. Фетисова О.В., Шеховцов В.В., Гоник И.Л. Проблемы и тенденции развития дополнительного профессионального образования // Вестник ЮУрГУ. 2017. № 9 (3). С. 102–108.
  3. Винокуров В.С., Протодьяконова Г.Ю., Абрамова Т.Г. Проблемы мониторинга качества дополнительного профессионального образования // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2019. С. 5–8.
  4. Конина О.В. Система дополнительного профессионального образования как инструмент повышения качества образовательных услуг в вузах России. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/52EVN315.pdf
  5. Болотина Ю.О., Халитова С.А. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг региона // Дополнительное профессиональное образование. 2008. № 1. С. 7–15.
  6. Медведева М.К. Стратегия развития системы дополнительного профессионального образования в Северском технологическом институте Национального исследовательского ядерного университета МИФИ // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). C. 55–64.
  7. Дочкин С.А. Конкурентоспособность вуза как результат развития системы дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. № 1 (34). C. 5–11.
  8. Коршунов И.А., Пешкова В.М., Малкова Н.В. Успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях и вузах // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 187–213.
  9. Софронова А.К., Миронов Э.Ю. Применение онлайн-курсов в дополнительном профессиональном образовании // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2018. № 4 (12). С. 71–75.
  10. Сенашенко В.С. Об основных направлениях обновления дополнительного профессионального образования // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 86–91.
  11. Телина И.А., Орлова Н.П. Дополнительное образование детей и юношества: опыт, проблемы и перспективы. URL: http://e-koncept.ru/2015/85016.htm
  12. Knowles, M.S., Holton III, E.E., Swanson, R.A. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development. London, New York, 2005.
  13. Bankel, J. The CDIO Syllabus: A comparative study of expected student proficiency. European Journal of Engineering Education, 2003. No. 1. P. 19–33.
  14. Kremen, W.S., Beck, A., Elman, J.A. Influence of young adult cognitive ability and additional education on later-life cognition. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2019. No. 116 (6).  P. 2021–2026.
  15. Prohaska, S. Additional education for rising the professional skills. Chernye MetallyIssue. 2018. No. 2. P. 79–80.
  16. Martin, A., Muders, S. The benefit of cooperation for adult education centres. Zeitschrift fur erziehungswissenschaft. No. 21 (2). P. 383–405.
  17. Ларионов А.О. Оценка промышленного потенциала региона // Проблемы развития территории. 2015. № 2 (76). С. 45–58.
  18. Филатова М.Ю. Исследование эволюции научных взглядов на международную трудовую миграцию // Известия Тульского государственного университета. 2015. № 4 (1). С. 216–222.
  19. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное в вузе. Казань, 2010.
  20. Государственно-частное партнерство в образовании. М., 2009.
  21. Жгулев Е.В. Государственно-частное партнерство в области подготовки и переподготовки кадров для региона // Организатор производства.  2014. № 3 (62). С. 91–97.
  22. Жгулев Е.В. Особенности развития региональных социально-экономических систем // Вестник СПбГЭУ. № 7 (74). С. 86–88.
  23. Жгулев Е.В., Сенчугова В.Ю. Формирование стратегии развития учреждений ДПО (на примере Института делового администрирования). М., 2011. С. 28–35.
  24. Мозалевский А.Г. Управление сферой образовательных услуг региона в рамках интеграционного подхода. Тольятти, 2009.
  25. Сенчугова В.Ю. Государственно-частное партнерство как механизм стимулирования развития сферы дополнительного профессионального образования. СПб., 2013.
  26. Davis, E.R., Wilson, R. “Not so globalized”: contrasting media discourses on education and competitiveness in four countries. Journal of Asia Business Studies. 2019. No. 13 (1). P. 155–176.
  27. Winzar, H., Baumann, C., Chu, W. (2018). Competitiveness vis-à-vis motivation and personality as drivers of academic performance: Introducing the MCP model. International Journal of Contemporary Hospitality Management. No. 30 (1). P. 637–660.
  28. Петухова Г.В. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/7907/
  29. Lavrentiev, S., Krylov, D., Korotkov, S. (2017). Interactive methods as means of enhancing the development of university students competitiveness. In: Proceedings of the 30th International Business Information Management Association Conference. P. 5560–5565.
  30. Palmer S., Hall, W. An evaluation of a project-based learning initiative in engineering education. European Journal of Engineering Education. 2011. No. 36 (4). P. 357–365.
  31. Юрловская И.А., Гучмазова К.П. Индивидуально-образовательный маршрут студентов как механизм индивидуализации образовательного процесса современного педагогического вуза. URL: http://mir-nauki.com/PDF/24PDMN216.pdf
  32. Ginestié, J. The Industrial Project Method in French Industry and in French Schools. International Journal of Technology and Design Education. 2018. No. 12 (2). P. 99–122.
  33. By Mo, John P.T., Tang, Y.M. Project-based learning of systems engineering V model with the support of 3D printing. Australasian Journal of Engineering Education. 2017. No. 22 (1). P. 3–13.
  34. Berková, K., Borůvková, J., Lízalová, L. Motivation of students of economic and technical study programmers as a tool of competitiveness of universities and colleges. Empirical study Journal on Efficiency and Responsibility in Education and Science. 2018. No. 11 (4). P. 72–77.

 

 

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 19-78-00018).