https://doi.org/10.20339/AM.09-18.091
Л.Ю. Королёва,
канд. филол. наук, доцент
Тамбовский государственный технический университет
e-mail: lyu-korolyova@yandex.ru
Представлен анализ компетенций, которые должны быть сформированы у студентов, обучающихся по некоторым программам магистратуры в техническом вузе, в рамках изучения иностранного языка в соответствии с ФГОС высшего образования. Рассмотрена словообразовательная компетенция в системе языковых компетенций, необходимых для успешного овладения иностранным языком, определены роль и место первой с учетом психолингвистических исследований в области речепорождения. Описана классификация основных словообразовательных моделей с кратким анализом каждой на примере английского языка. Рассмотрены составляющие языковой компетенции, которая должна быть сформирована у студентов-магистрантов, обучающихся по направлению «Строительство». Предложен метод свободного ассоциативного эксперимента, связанный с построением ассоциаций по предложенной тематике.
Ключевые слова: словообразовательная компетенция, языковая компетенция, таксономия Блума, метод свободного ассоциативного эксперимента, ассоциативная карта.
Литература
- Рукавицына О.Н. Формирование словообразовательной компетенции вторичной языковой личности // Теория и практика современной науки. 2017. № 8 (26). С. 311–318.
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009.
- Tahaineh Y. The awareness of the English word-formation mechanisms is a necessity to make an autonomous L2 learner in EFL context. Journal of language teaching and research. 2012. No. 6. Рp. 1105–1113.
- Алюнина Ю.М., Нагель О.В., Комиссарова О.В. Распознавание словообразовательной семантики суффиксальных неологизмов современного английского языка учебными билингвами // Язык и культура. 2017. № 39. С. 7–26.
- Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений. Нижний Новгород, 2017.
- Тюменева Ю.А., Капуза А.В., Вергелес К.П. Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 150–170.
- Plag I. Word formation in English. Cambridge, 2002.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2001.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
- Норман Б.Ю. Основы психолингвистики. Минск, 2011.
- Таксономия Блума. URL: http://http-wikipediya.ru/wiki/