https://doi.org/10.20339/AM.09-17.101
О.Ю. Корниенко,
канд. филол. наук, доц.
Факультет глобальных процессов
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
e-mail: lin_expr@mail.ru
Рассмотрена взаимосвязь между традиционным и современным типами культурной идентичности в западном обществе в условиях глобализации. На основе анализа имеющихся подходов рассматриваются изменения в культурной идентичности, которые находят свое выражение в языке. Основой для анализа послужила современная лексика, которая отражает особенности этнической и национальной идентичности в американском обществе. В работе особое внимание уделяется новой форме идентичности — глобальной идентичности и ее основным проявлениям в виде космополитизма, идентичности по интересам, соответствия обществу потребления и функционированию в интернет-сетях.
Ключевые слова: традиционная идентичность, глобальная идентичность, глобализация образования, общество потребления, конкретизация/ генерализация значения, аббревиация.
Литература
- Бурченкова Л.Ш. Субкультуры как новая форма идентификации с точки зрения субъект-объектного подхода // Молодой ученый. — 2016. — № 7. — С. 316-320.
- Giddens, A. Modernity and self-identity: Self and society in the late modern age Stanford, CA: Stanford University Press, 1991, p. 34.
- Hall, S., Du Guy, E. Questions of cultural identity, L: SAGE, 1996; Hall, S.; The question of cultural identity. Modernity and it’s future. Cambridge UK: Open University, 1992, pp. 272–326.
- Mathews, G. Global culture/ individual identity. Searching for home in the cultural supermarket. London: Routledge, 2001.
Интернет источники
1. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/23531
2. Блог Гари Вайнерчука. URL: http://GaryVaynerchuk.com
3. Блог Рэнда Фишкин: URL: http://SEOmoz.org
4. Блог Грега Хикмана. URL: http://SmartPassiveIncome.com