https://doi.org/10.20339/AM.09-17.069
Е.Н. Сулима,
д-р филос. наук, проф.
Факультет глобальных процессов
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
e-mail: krikun_86@inbox.ru
Рассматриваются вопросы образовательной политики, которая предполагает системную, упорядоченную и устойчивую деятельность по регулированию различных взаимоотношений и практик, складывающихся в сфере образования. Показано, что для успешности реализации образовательной политики следует учитывать общий контекст ее формирования (исторический, социальный, экономический, этнический, религиозный и др.). Особое внимание обращено на такое специфичное, трудно поддающееся четкому описанию измерение образовательной политики, как геоцивилизационное измерение, характеризующееся, в частности, экспансией латиницы и арабики за счет пространства кириллицы, представляющей конфликтное измерение, характерное для эпохи «столкновения цивилизаций». Также представлен анализ главной геоцивилизационной проблемы России в сфере образовательной политики — проблема сохранения Евразйского «большого образовательного пространства».
Ключевые слова: образовательная политика, геоцивилизационное измерение, конфликтное измерение, столкновение цивилизаций, большое образовательное пространство, глобальная цивилизационная конкуренция, глобальная система знаний, глобализация, деглобализация, университет.
Литература
- Луговий В.І. Проблема понятійно-термінологічного стандарту в моніторингу якості освіти. Вища освіта України. — 2007. — Т. 7. — С. 53–60.
- Енциклопедія освіти. Кiев, 2008.
- Іванюк І.В. Освітня політика. Кiев, 2006.
- Маяцкий М. Университет называется // Логос. — 2013. — № 1. — С. 4–17.
- Hazelkorn, E. Impact of Global Rankings on Higher Education Research and the Production of Knowledge. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001816/181653e.pdf
- House, E.R. Economic Change, Education Policy Formation and the Role of the State. Buckingham, 2000, pp. 13–19.
- URL: http://www.amic.ru/news/209327/
- Altbach, P. Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution. Executive Summary. A Report Prepared for the UNESCO 2009 World Conference on Higher Education. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001831/183168e.pdf