Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Transformative learning of individual

А.М. Татаринцева, М.Г. Сергеева, Н.Л. Соколова

https://doi.org/10.20339/AM.09-17.064

 

А.М. Татаринцева,

д-р пед. наук, проф.

Балтийская международная академия, Рига, Латвия

e-mail.ru: A_tatarinceva@inbox.lv

М.Г. Сергеева,

д-р пед. наук, доц.

e-mail: sergeeva198262@mail.ru

Н.Л. Соколова,

канд. филол. наук, доц., директор института

e-mail: oushkate@mail.ru

Институт иностранных языков

Российского университета дружбы народов

 

Исследован тип освоения знаний, называемый «Преобразующее учение», созданный известным ученым Мезировым. Соответствующий тип освоения знаний выступает как одна из наиболее влиятельных теорий учения в современном непрерывном образовании. Описан механизм преобразующего учения, представляющий собой процесс самоотражения, происходящий на нескольких стадиях, включающих отражение, интерпретацию, опыты, идеи. Отмечено, что современное непрерывное учение предполагает изменения, каковыми могут выступать как изменения в понимании людей, так и изменения в их восприятии и поведении.

Ключевые слова: непрерывное учение, критическое мышление, значение, восприятие, трансформация, преобразующее учение, интерпретация, опыт, убеждения, ценности, компетенция.

 

Литература

  1. Anderson, R.D. 1996. Reforming Science Teaching. N.Y.: Springer.
  2. Boyd, R.D. & Myers, J.G. 1988.Transformative learning. International Journal of Lifelong Education, no. 7, pp. 261–284.
  3. Burge & Roberts. 1998.Technology and Adult Learning. CA: McCRAW-HILL.
  4. Cranton, P. 1994. Understanding and promoting Transformative Learning. USA: JOSSEY BASS.
  5. Dirkx, J.M. 1998. Knowing the Self Through Fantasy: Towards a Mytho-poetic View of Transformative Learning. USA: TX.
  6. Dunn, R. 1993. Teaching Students Through Their Individual Learning Styles. N.Y.: PRENTICE HALL.
  7. Dweck, C. 1989. Motivation and Emotion. N.Y.: ACADEMIC PRESS.
  8. Garner, J. 1974. Interacting and Separable Perceptual Dimensions. UK: CAMBRIDGE UNIVERSITY PRESS.
  9. Grabov, V. 1997. Many Facets of Transformative Learning Theory. CA: JOSSEY BASS.
  10. Hardrove, R.A. 1998. Mastering the Art of Creative Collaboration. N.Y.: McCRAW-HILL.
  11. Jacoby, M. 1990. Individualisation and Narcissism: The Psychology of the Self in Jung and Kohut. London: ROUTLEDGE.
  12. Jung, C. 1921. Psychological Types. N.Y.: HARCOURT BRACE.
  13. Klausmeier, C.A. Concept Learning and Concept Teaching. N.Y.: ACADEMIC PRESS.
  14. Kolb, D. 1985. Experiential Learning. N.Y.: PRENTICE HALL.
  15. Loughlin, K. 1993. Women’s Perceptions of Transformative Learning Within Consciousness Raising. CA: MELLEN RESEARCH UNIVERSITY PRESS.
  16. McCombs, 1996. Building Consensus. USA: TX.
  17. Mezirow, J. 1978. Perspective Transformation. Adult Education, no. 28, pp. 100–110.
  18. Mezirow, J. 1991, 1995. Transformative Dimensions of Adult Learning. CA: JOSSEY BASS.
  19. Milgram, R. 1999. Ideational Fluency as a Predictor of Original Problem-Solving. USA: CHARLES THOMAS.
  20. Pintrick, R. & Schunk, D. 1996. Motivation in Education. N.Y.: MERRIL PRENTICE HALL.
  21. Scott, S. 1997. The Grieving Soul in the Transformative Process. CA: JOSSEY BASS.
  22. Singley, M & Anderson, J.R. Learning and Transfer of Cognitive Skills. Cambridge: HARVARD PRESS.
  23. Skehan, P. 1989. A Cognitive Approach to Language Learning. UK: OXFORD UNIVERSITY PRESS.
  24. Spolsky, B. 1989. Conditions for Second Language Learning. UK: OXFORD UNIVERSITY PRESS.
  25. Taylor, E. 1998. The Theory and Practice of Transformative Learning. USA: SUNY PRESS.
  26. Thorndike, E. 1932. The Fundamentals of Learning. N.Y.: PAUL CHAPMAN.