Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ведущие тенденции и перспективы развития музейной педагогики как приоритетного направления национальной системы дополнительного образования

К.Ю. Милованов, Е.Е. Никитина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.091

 

К.Ю. Милованов,

к. и. н., с. н. с.

e-mail: milkonst82@mail.ru

Е.Е. Никитина,

к. педагог. н., с. н. с.

e-mail: katya5030@rambler.ru

Институт стратегии развития образования РАО

 

Исследована тема тенденций и перспектив развития музейной педагогики как приоритетного направления национальной системы дополнительного образования. Рассматривается потенциал современного музея и способы его использования в образовательной практике. Большое значение уделяется интерпретации музейного пространства в контексте его коммуникативных и творческих возможностей. Музейное знание воспринимается как интеграция многих научных направлений — образовательного, информационного, воспитательного, культурно-исторического, искусствоведческого, в процессе которых происходит приобщение личности к новому знанию и нравственным ценностям. Рассматривается проблема формирования культурного и образовательного потенциала личности средствами музейной педагогики.

Ключевые слова: воспитание, обучение, музей, педагогические и образовательные возможности музея, музейная педагогика, научно-практическая деятельность современного музея, осуществление образовательной функции через музейно-педагогическую деятельность.

 

Литература

  1. Музейная педагогика как область педагогической науки. — М., 2012. — С. 8–9.
  2. Дрига В.И., Милованов К.Ю. Развитие профессиональной карьеры современного педагога в условиях креативного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2012.— № 4. — С. 48–51.
  3. Никитина Е.Е. Взаимодействие школы и музея в образовательном пространстве личности // Ценности и смыслы. — 2013. — № 4 (26). — С. 116–121.
  4. Милованов К.Ю. Инновационный потенциал музейной педагогики (теоретико-методический аспект) / Инновационная деятельность в образовании. — Часть I. — М., 2015. — С. 336–350.
  5. Милованов К.Ю. Проблемы личностного развития детей средствами музейной педагогики (теоретический аспект) // Материалы Международной научной конференции «Чтение на просторах детства: опыт России и мира». Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. — Вып. 8. — М., 2013. — С. 288–289.
  6. Милованов К.Ю. Приоритеты и перспективы развития историко-педагогических исследований // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2013. — № 1 (10). — С. 54.
  7. Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики. — М., 2014. — C. 12–13.
  8. Милованов К.Ю. Педагогическая роль музеев в социокультурном пространстве современной России  / Ценности и смыслы. — 2013. — № 6. — С. 93.
  9. Мастеница Е.Н. Музейное пространство как культурологическая категория / Креативность в пространстве традиции и инновации. — СПб., 2010. — С. 217.
  10. Преемственность и новаторство в развитии основных направлений в отечественной педагогической науке. — М., 2012. — С. 78–79.