https://doi.org/10.20339/AM.09-16.054
О.В. Ершова,
к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова
e-mail: o.v.ershova@yandex.ru
Рассмотрено оценивание как один из возможных методических аспектов, позволяющих избежать конфликтных ситуаций, недопонимания в педагогическом взаимодействии между субъектами образовательного процесса, возникающих из-за отметок. Оценивание — наиболее субъективный компонент педагогического взаимодействия, который можно нивелировать. Возможный вариант решения проблемы, по мнению автора, состоит в изменении акцентов: не следует пытаться влиять на уменьшение субъективной составляющей при оценивании, однако важно показать обучающимся сложность, ответственность и неоднозначность самого процесса. В этих целях предложены авторская «Методика контроля знаний учащихся с использованием потенциала парного взаимообучения», а также использование технических средств обучения (в частности, применение ресурсов мультимедийной презентации).
Ключевые слова: педагогическое взаимодействие, оценивание, конфликт, отметка, обучающиеся.
Литература
- Алейникова И.А. Рейтинг: мастер на все руки // Управление школой. — 2005. — № 12. — С. 12–14.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
- [URL]: http://www.ug.ru/archive/149
- [URL]: http://pb.littera-n.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=459:2013-04-15-12-27-54&catid=156:2013-04-09-07-37-11
- Ершова О.В. Повышение эффективности контроля учебной деятельности студентов вузов (на примере изучения иностранного языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 2014.
- Ершова О.В. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 116–117.
- Иоганзен Б.Г., Кувшинова Н.И. Проверка и оценка знаний в высшей школе. — Томск, 1969.
- Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. — М., 2002.