Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Преференции мотивов при выборе профессии студентами КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

О.В. Шеломенцева, Е.С. Назина, Э.Н. Мазманян, С.И. Тимофеева
80,00 ₽

УДК 378:316.6

DOI 10.20339/AM.08-23.093

 

О.В. Шеломенцева,

канд. биолог. наук,

кафедра гистологии, цитологии, эмбриологии

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ

ORCID ID 0000-0003-4481-3188

e-mail: ov_shelom@mail.ru

Е.С. Назина, Э.Н. Мазманян, С.И. Тимофеева,

студенты лечебного факультета

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ

 

Выбор профессии является одним из самых важных и критических моментов в развитии личности. Цель исследования заключалась в определении ведущего типа мотива при выборе профессии у студентов второго курса КрасГМУ. Нами было установлено, что 60% респондентов предпочли сделать выбор профессии исходя из внутренних социально значимых мотивов. В порядке уменьшения показателей преференций наблюдалась следующая последовательность: внутренние индивидуально значимые, внешние положительные и внешние отрицательные. Внутренние индивидуально значимые мотивы по высокойзначимости для респондентов заняли второе место — 39%. Внешним положительным мотивам предпочли поставить высокую оценку при выборе профессии 17%, а внешние отрицательные мотивы предпочли 5%. Выбранные респондентами типы мотивов не являются статичными. Для подтверждения правильности сделанного выбора профессии, связанного с внутренними социально- начимыми мотивами, а также для изменения предпочтений к внешним положительным и отрицательным мотивам мы предлагаем преподавателям активно применять стимулы и мотивации, такие как: регулярный контроль знаний в виде устного ответа на каждом занятии; решение ситуационных задач из клинических практик на теоретических кафедрах; выполнение творческих заданий (макетов, плакатов, схем, создание видеофильмов по изучаемой теме) для развития имеющихся способностей и приобретения новых навыков; участие в научно-исследовательской деятельности кафедр; выступления на научно-практических конференциях с результатами выполненных исследований, т.е. использование имеющихся и развитие новых навыков для формирования активной, развивающейся личности врача-профессионала.

Ключевые слова: обучающиеся, респонденты, мотив, выбор профессии, анкетирование, внутренние индивидуально значимые, внутренние социально значимые, внешние положительные и внешние отрицательные мотивы.

 

Литература

1. Алаева М.В. Учебный эксперимент в образовании // Диагностика мотивационного компонента профессионального самоопределения у школьников. 2021 № 3. С. 21–26.

2. Некрасова О.Н. Мотивы выбора профессии // Вестник Прикамского социального института. 2016. № 3 (75). С. 121–124.

3. Антонова Т.П., Михайлова А.В. Мотивы выбора профессии // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 1 (2). С. 104.

4. Жупиева Е.И. Мотивы выбора профессии студентами-первокурсниками // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 16–18 октября 2018 г. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2018. С. 339–343.

5. Балакина Ю.А., Соколова А.В. Факторы привлекательности и мотивы выбора профессии врача // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2018. Т. 8. № 3. С. 94–95.

6. Архипова О.В. Об исследовании мотивов выбора медицинской профессии // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 749–752.

7. Попов Т., Петрова Г., Сиджимова Д. Студенты-первокурсники: мотивы выбора профессии и отношение к учебе // Медицинская сестра. 2008. № 5. С. 37–38.

8. Изатулин В.Г., Карабинская О.А., Калягин А.Н., Макарова О.А. Основные мотивы выбора будущей профессии студентами медицинского вуза // Сибирский медицинский журнал. 2019. Т. 156. № 1. С. 39–42.

9. Тихонова Ю.В. Мотивы выбора медицинской профессии // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. 2004. № 5. С. 165–166.

10. Шеломенцева О.В., Мурашев Б.Ю. Создание учебных видеоматериалов, как самостоятельная инновационная форма работы обучающихся в освоении фундаментальных дисциплин в высшей медицинской школе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 9. С. 50–55. DOI: 10.20339/AM.09-22.050

11. Asma S.K., Abeeda A. Factors Affecting Students’ Career Choice // Journal of Research and Reflections in Education. 2017. Vol. 2. P. 187–196.

12. Akosah-Twumasi P., Emeto Th.I., Lindsay D., Tsey K. and Malau-Aduli B.S. A Systematic Review of Factors That Influence Youths Career Choices — the Role of Culture // Frontiers in Educ., 19 July 2018 — Sec. Educational Psychology. 2018.Vol. 3. https://doi.org/10.3389/feduc.2018.00058