Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Advantages of a Specialty over a two-level Bachelor’s — Master’s degree model in Engineering education

В.В. Кожемякин, Т.А. Столыпина

Для цитирования:  Кожемякин В.В., Столыпина Т.А. Преимущества специалитета перед двухуровневой моделью «бакалавриат — магистратура» в инженерном образовании //  Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. №8. С. 20-25. DOI: 10.20339/AM.08-22.020    

УДК 378:62

https://doi.org/10.20339/AM.08-22.020       

 

В.В. Кожемякин,

д-р техн. наук, доцент,

заведующий кафедрой судовой ядерной и водородной энергетики

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

e-mail: kogh2022@mail.ru

Т.А. Столыпина,

специалист учебно-методического отдела

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

e-mail: Taisia1999@rambler.ru

 

Анализируются проблемы, возникающие при подготовке инженерных кадров по двухуровневой Болонской системе. Выявляются противоречия между дискретным характером формирования компетенций проектной и научно-исследовательской направленности и сущностью инженерной деятельности. Предлагаются пути преодоления данного противоречия путем объединения бакалавриата и магистратуры в единую программу специалитета. Делается вывод, что в рамках специалитета можно повысить качество образования без значительных материальных затрат, за счет методологии формирования учебных планов.

Ключевые слова: Болонская система, инженерная подготовка, специалитет, компетенции

 

Литература

 

1. Гер О.Е., Кайзер А.Г., Сальников С.П. Россия в Болонской системе: проблемы и перспективы // Мир политики и социологии. 2013. № 10. С. 110–115.

2. Корякин К.В., Макаренкова Е.М. Проблемы реализации Болонского процесса в контексте российской системы высшего образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. № 6. Том 12. С. 167–173.

3. Михайлова О.П., Пещеров Г.И. Результаты Болонского процесса в системе высшего образования России // Достижения науки и образования. 2020. № 11 (65). С. 38–39.

4. Тюрина О.В. Тенденции современного образования в Российской Федерации: отражение проблем интеграции Болонской системы образования // Современные тенденции развития науки и образования. Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2019. С. 218–222.

5. Профессиональный стандарт «Специалист по проектированию и конструированию в судостроении», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. № 797н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2020 г., регистрационный № 61654).

6. Профессиональный стандарт «Инженер-исследователь в области судостроения и судоремонта», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. № 798н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2020 г., регистрационный № 61659).