Для цитирования: Соловьёв В.П., Перескокова Т.А. Инженерное образование: проблемы и перспективы решения // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. №8. С. 10-19. DOI: 10.20339/AM.08-22.010
УДК 378:62
https://doi.org/10.20339/AM.08-22.010
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, профессор
НИТУ МИСИС
e-mail: solovjev@mail.ru
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доцент
Старооскольский филиал
Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается проблема обеспечения кадрами отечественной экономики в условиях становления ее технологического суверенитета. Кризис взаимоотношений нашей страны с европейскими странами вызвал волну критики российской системы высшего образования. Большинство обрушилось на якобы навязанную нам Болонскую систему высшего образования. Авторы показывают, что проблемы подготовки специалистов в нашей стране связаны не с введенной системой высшего образования, а с организацией и осуществлением образовательного процесса в вузах. Сделана попытка высветить болевые точки в подготовке специалистов в системе высшего образования страны.
Ключевые слова: образовательный процесс, выпускники вузов, образовательные стандарты, компетентностный подход, принцип студентоцентрированности, уровни высшего образования.
Литература
- Бакушев С.В. Только правда и никаких запретов. Как помочь работодателю получить грамотного специалиста // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 7–11. DOI: 10.20339/AM.05-21.007
- Васев Д.В. Проблемы высшего образования в человеческом измерении // Высшее образование сегодня. 2021. № 2. С. 5–11.
- Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
- Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24. DOI: 10.20339/AM.09-18.021
- Сергеев А. Почему уровень выпускников столь низкий? // АиФ. 2021. № 2
- Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Университеты в России: как это работает. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 2021. 616 с.
- Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Образовательные стандарты: новые вызовы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 13–19. DOI: 10.20339/AM.05-21.013
- Соловьев В.П., Перескокова Т.А. О регламентации воспитательной деятельности в организациях профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 42–49. DOI: 10.20339/AM.03-21.042
- Россия приступает к реформе высшего образования.URL: http://forpost-sz.ru/a/2020-06-08.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов. 2004. 38 с.
- Гришанова Н.А. Студентоцентрированность как новая характеристика образовательного процесса. М.: Изд. дом МИСиС. 2008. 95 с.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. М.: Исследовательский центр, 2000. 146 с.
- Хисматуллина З.Н. Эволюция стандартов высшего образования: от ориентации на знания, умения и навыки к оценке компетенций // Вестник технологического университета. 2013. Т. 1. С. 397–401.
- Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Высшее образование: осознание перемен // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 12. С. 6–14. DOI: 10.20339/AM.12-19.006
- Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. М. ЭКСМО, 2006. 540 с.