Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Key Characteristics of the Current Image of a Law Enforcement Officer: Problems of Formation and Perception

А.С. Петракова

УДК (361.35:35)-042.4:159.9

https://doi.org/10.20339/AM.08-21.078        

 

А. С. Петракова,

канд. филос. наук, преподаватель Академического колледжа

Академия маркетинга и социально-информационных технологий —

ИМСИТ, г. Краснодар

e-mail: anvsch@mail.ru

 

Устанавливаются ключевые компетентностные характеристики актуального имиджа сотрудника полиции, основные тенденции его изменений. Определена проблема формирования цельного положительного представления о сотруднике правоохранительных органов в условиях современной России. В статье показана актуальность и необходимость положительного образа полицейского в массовом сознании. Автором проведено эмпирическое исследование, позволившее детерминировать основные параметры имиджа современного полицейского. Научная новизна работы состоит в том, что в ходе сравнительного анализа восприятий полицейского внутренним и внешним сегментом целевой имиджевой аудитории удалось установить не только ключевые имиджевые параметры полицейского, актуальные на данный момент, но и определить основные противоречия в образе сотрудника правоохранительных органов и детерминировать их основные причины. В результате показано, что на актуальный образ полицейского, с одной стороны, влияют стереотипы, сформировавшиеся, в перестроечный период, с другой — образы и представления, транслируемые средствами массовой коммуникации, с третьей — деятельность самих полицейских, воспринимаемая непосредственно при личном контакте. Кроме того, установлено, что основной проблемой на пути формирования цельного благоприятного имиджа сотрудника правоохранительных органов является отсутствие реализуемой единой информационной политики в данной области деятельности, а также нерегулируемость со стороны государственных структур множественных информационных потоков, так или иначе  влияющих на восприятие деятельности ОВД массовой аудиторией, что порождает в итоге противоречивый и во многом эклектичный образ.

Ключевые слова: имидж, сотрудник полиции, правоохранительные органы, органы внутренних дел, средства массовой коммуникации, реципиент имиджа, прообраз имиджа, репутация, самоимидж.

 

Литература

1. Браженская Н.Е., Чернобродов Е.Р. Социально-психологические особенности имиджа современного полицейского в России // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/21PSMN420.pdf (дата обращения: 10.05.2021).

2. Буслаева Е.Л. К проблеме формирования имиджа сотрудников полиции в современных условиях // Международный журнал психологии и педагогики служебной деятельности. 2018. № 2. С. 59–61.

3. Вступительное слово Президента РФ на расширенном заседании коллегии МВД, 15 марта 2016 г. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51515 (дата обращения: 10.05.2021).

4. Гейжан Н.Ф., Каданцева Н.П. Структура и содержание имиджа сотрудников органов внутренних дел России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 1 С. 134–139.

5. Каданцева Н.П. Имидж сотрудников органов внутренних дел России: история и направления развития // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 3 (55). С. 183–186.

6. Майоров В.И., Дунаева О.Н. Формирование стратегических приоритетов имиджевой политики российской полиции в контексте повышения эффективности ее работы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. № 2. С. 144–151.

7. Смолева С.С. Формирование позитивного имиджа органов внутренних дел в деятельности служб по связям с общественностью: политическая теория и практика: автореф. дисс. … д-ра полит. наук. М.,  2013. 50 с.

8. Султанова М.В. Имидж сотрудников ОВД и пути его формирования // Вестник Университета. 2014. № 2. С. 271–274.

9. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Имидж сотрудников ОВД в контексте современных социокультурных реалий // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 246–247.

10. Шаталов К.К. Формирование положительного имиджа сотрудника полиции // Наука и образование сегодня. 2019. № 6-2 (41). С. 109–110.

11. Edward L. Bernays. Manipulating Public Opinion: The Why and How // American Journal of Sociology. 1928. Vol. 33, Iss. 6 (May,). P. 958–971. URL: https://vk.com/doc5787984_459733452?hash=18a842d8f2db20d327 (дата обращения: 08.05.2021).