Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Methods for Bypassing the Check of Final Qualifying Works for the Amount of Borrowed Text and Ways to Identify them. Errors in Words. Part 1

О.Я. Куцый, Т.Ю. Цибизова

УДК 378(079)-044.3:004.04

https://doi.org/10.20339/AM.08-21.060  

 

О.Я. Куцый,

старший преподаватель кафедры «Литейные технологии»,

начальник отдела нормативного и методологического обеспечения

учебного процесса Управления образовательных технологий

МГТУ имени Н.Э. Баумана

e-mail: kutsiy@bmstu.ru

Т.Ю. Цибизова,

д-р пед. наук, канд. филос. наук, доц.

кафедры «Системы автоматического управления»

МГТУ имени Н.Э. Баумана,

заведующая кафедрой

«Педагогика, психология, право, история и философия»

Мытищинский филиал МГТУ имени Н.Э. Баумана

e-mail: mumc@bmstu.ru

 

Проанализированы вопросы проверки студенческих работ на объем заимствованного текста, а также проблемы контроля обхода этой проверки. Рассмотрена реализация ряда способов широко используемого метода обхода проверки, связанного с ошибками в словах. Показаны различные способы выявления этого метода обхода в документах MS Word.

Ключевые слова: выпускная квалификационная работа, плагиат, образование, проверка на объем заимствования, обход проверки на объем заимствования.

 

Литература

  1. Тугарев А.С. Эффективность систем проверки на плагиат // Материалы II Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки и производства». 2017. С. 35–44.
  2. Никитов А.В., Орчаков О.А., Чехович Ю.В. Плагиат в работах студентов и аспирантов: проблема и методы противодействия // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5 (81). С. 61–68.
  3. Куцый О.Я., Цибизова Т.Ю. Проблемы проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствованного текста // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 1. С. 52–56. DOI: 10.20339/AM.01-21.052
  4. Цибизова Т.Ю., Куцый О.Я. Организация проверки выпускных квалификационных работ на заимствование // Педагогика и просвещение. 2019. № 3. С. 84–91.