Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Professional Education: Goals, Objectives, Processes

В.П. Соловьёв, Т.А. Перескокова

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.08-21.009       

 

В.П. Соловьев,

канд. техн. наук, проф.

НИТУ МИСиС

e-mail: solovjev@mail.ru

Т.А. Перескокова,

канд. пед. наук, доц.

Старооскольский филиал

Российского государственного геологоразведочного университета

(МГРИ) имени Серго Орджоникидзе

 

Рассматривается проблема достижения требуемого качества профессионального образования с позиции реализации системного подхода: цели, задачи, процессы. Показана важность правильного формулирования целей и задач в учебных программах, которые стали доступны на сайтах вузов. Их формулировка помогает преподавателю правильно построить учебный процесс. Приведены примеры структурирования целей изучения учебного материала. Показаны преимущества интегрированного образовательного процесса, осуществляемого проектной командой —  научно-методическим советом по специальности. Обращено внимание на необходимость проявления преподавателями своих лидерских качеств.

Ключевые слова: цели, задачи, процесс, качество, программа учебной дисциплины, система менеджмента качества, проектный метод, лидерство.

Литература

  1. Жук И.Н. Управление: словарь-справочник. М.: Анкил, 2008. 1022 с.
  2. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. М.: ЭКСМО, 2006. 539 с.
  3. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 370 с.
  4. Бордовский Г.А. Образование как образ будущего // Высшее образование сегодня. 2021. № 4. С. 2–7.
  5. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. О проблемах качества высшего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 1. С. 35–42. DOI: 10.20339/AM.01-21.035
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 22.03.02 «Металлургия». 2020.
  7. Практическая психология. СПб.: Дидактика Плюс, 1997. 335 с.
  8. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».
  9. Адлер Ю.П. Повторение неповторимого. М.: Стандарты и качество, 2007. 239 с.
  10. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты повышения качества образования. Старый Оскол: ТНТ, 2018. 199 с.