Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Д.Д. Мордухай-Болтовский — педагог, ученый, гражданин

В.А. Мейдер
80,00 Р

УДК 93/94:378

https://doi.org/10.20339/AM.08-20.106

В.А. Мейдер,

д-р филос. наук, проф.

Волжский филиал

Волгоградского государственного университета

e-mail: v.meider@yandex.ru

 

Представлен анализ философско-психолого-математического наследия Д.Д. Мордухай-Болтовского. Раскрыты его личностные черты, гражданские позиции относительно исторических реалий в России конца второго десятилетия XX в. Предпринята попытка показать, что научно-педагогическое наследие ученого и педагога несет научную ценность и сохраняет свою актуальность в настоящее время.

Ключевые слова: наука, математика, математическое мышление, философия, психология, методология, методика, мировоззрение, воспитание, гуманизм, гражданская позиция.

 

Литература 

  1. Биркгофф Г. Математика и психология. М., 1977.
  2. Брашман Н.Д. О влиянии математических наук на развитие умственных способностей. М., 1841.
  3. Бугаев Н.В. Математика и научно-философское миросозерцание // Математический сборник. 1905. № 2.
  4. Вейль Г. Математическое мышление. М., 1989.
  5. Дарвин Ч. Сочинения: В 9 т. М.,1959. Т. 9.
  6. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: в 2‑х т. М., 1987. Т. 2.
  7. Минковский В.Л. — педагог, историк, методист. К 100-летию со дня рождения. Орел, 2011.
  8. Минковский В.Л. К пятидесятилетию научно-педагогической деятельности профессора Д.Д. Мордухай-Болтовского // Математика и школе. 1949. № 2.
  9. Мордухай-Болтовский Д.Д. Философия. Психология. Математика. М., 1998.
  10. Мордухай-Болтовский Д.Д. Поход на интеллигенцию // Историко-математические исследования. Вып. 12 (47). 2007.
  11. Мордухай-Болтовский Д.Д. Геометрия радиолярий. М., 2012.
  12. Мордухай-Болтовский Д.Д. О первом Всероссийском съезде  преподавателей математики. Варшава, 1912.
  13. Начала Евклида. М.-Л., 1950.
  14. Пырков В.Е. Методическое наследие Д.Д. Мордухай-Болтовского и опыт его использования в современном математическом образовании. Ростов-на-Дону, 2004.