Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Некоторые аспекты подготовки магистров гуманитарного профиля

И.З. Шахнина, Н.А. Захарова, A.A. Гильманова
80,00 Р

УДК 378:613-057.8

https://doi.org/10.20339/AM.08-20.054                    

И.З. Шахнина,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: voda-2005@mail.ru

Н.А. Захарова,

доц.

e-mail: natali.zakharova@mail.ru

А.А. Гильманова,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: alfiagilm@mail.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Исследована одна из важнейших проблем высшего образования в контексте подготовки магистров гуманитарной направленности по дисциплине «Академическая коммуникация». Проблема качественной подготовки магистров фокусируется на таких важных факторах организации учебного процесса, как отбор содержания образования, учет возрастных и интеллектуальных особенностей обучаемых, изменение образовательной парадигмы. Владение навыками академического общения представляется особенно актуальным в связи с развитием академической мобильности студенческой молодежи, а также становлением и развитием гражданского общества. Проблема отбора учебного материала является актуальной для преподавателя, поскольку данная дисциплина находится в процессе становления в нашей стране. В Казанском университете подготовка магистров гуманитарных специальностей сфокусирована на обучении иностранным языкам в сфере профессионального общения, академической культуры и академической коммуникации. Основная цель статьи заключается в анализе наиболее интересных учебных пособий, которые фокусируются на развитии способностей студентов в области изучения английского языка и академической коммуникации для усиления профессиональной, методической и коммуникативной компетенции. В настоящее время в системе подготовки магистров самое серьезное внимание уделяется развитию навыков межкультурной коммуникативной компетенции, что напрямую экстраполирует в систему студенческой мобильности, нацеленную на совершенствование образовательной и научной деятельности.

Ключевые слова: академическая коммуникация, английский язык, магистры, высшее образование, обучение, пособия, учебники.

Литература

1.         Гильманова А.А. Развитие навыков критического чтения на материале художественной литературы на английском языке // Иностранные языки в современном мире. Казань, 2016. C. 164–168.

2.         Захарова Н.А., Торговкина Э.Д. Роль изучения иностранных языков для студентов исторического направления // Иностранные языки в современном мире. Казань, 2017. С. 300–304.

3.         Пишем по-английски: введение в практический курс. М., 2011.

4.         Трегубова Т.М., Масалимова А.Р., Сахиева Р.Г., Белякин А.М., Фахрутдинова А.В., Тазутдинова Э.Х., Уметбаева Д.А. Формирование академической мобильности студентов вузов за рубежом в условиях единого Европейского образовательного пространства // Казанский педагогический журнал. 2009. № 2. С. 110–118.

5. Шахнина И.З., Благовещенская А.А., Никитина С.Е. Элементы культуры академического общения в обучении иностранному языку магистров гуманитарных специальностей. Иностранные языки в современном мире. Казань, 2017. С. 198–203.

6.         Academic writing for masters in humanities. Казань, 2016.

7.         English for academics. Cambridge University Press, 2014.

8.         Final Draft. Cambridge University Press, 2016.

9. Cennetkuşu N. International students’ challenges in academic writing: A case study from a prominent US university // Journal of Language and Linguistic Studies. 2017. No. 13 (2). P. 309–323.

10. Window on Europe. Academic skills. Казань, 2015.