УДК 37.09:5:378::61
https://doi.org/10.20339/AM.08-19.062
В.В. Салмин,
д-р физ.-мат. наук, доц., заведующий
кафедрой медицинской и биологической физики
e-mail: vsalmin@gmail.com
И.Ф. Ремизов,
канд. физ.-мат. наук, доц.
e-mail: 2remizov@mail.ru
К.А. Шаповалов,
канд. физ.-мат. наук, доц.
e-mail: sh_const@mail.ru
Н.Г. Шилина,
канд. пед. наук, доц., заведующая отделом довузовской подготовки
e-mail: shilinang@yandex.ru
Красноярский государственный медицинский университет
имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Рассмотрены особенности успеваемости по дисциплинам «Физика, математика», «Химия» студентов первого курса Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Цель работы — анализ показателей успеваемости студентов клинических специальностей по дисциплинам естественно-научного цикла и выявление роли дополнительной дисциплины «Физические основы медицинской техники». Показано, что введение дополнительной дисциплины «Физические основы медицинской техники» позволило значимо увеличить средний балл по дисциплинам «Физика, математика» и «Химия». Введение возмущающих факторов позволило выявить роль последовательности изучения дисциплин естественно-научного блока в силе и знаке корреляционных (межпредметных) связей между средними баллами по физике, математике и химии.
Ключевые слова: средний балл, качество знаний, успеваемость, элективные дисциплины.
Литература
- Храмов Ю.А. Физики: Биографический справочник. М., 1983.
- Давтян А.Б. Взаимосвязь мотивации и успешности в обучении студентов медицинского университета. М., 2017.
- Малашихина И.А. Модернизация процесса образования в контексте практико-ориентированной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 5. С. 102–108.
- Панина Т.C. Современные способы активизации обучения. М., 2008.
- Халанская В. А. Самоорганизация личности студента в процессе обучения с помощью активных методов. М., 2010.
- Alsawalha M. Interactive Educational Activities and Their Impacts on Students Innovation, Teaching and Learning at Jubail Industrial College (KSA) // Am. J. Educ. Res. 2018. No. 2. P. 117–122.
- Binek S., Kimla D., Jarosz J. The influence of the application of personal response systems on the effects of teaching and learning physics at the high school level // Phys. Educ. 2017. Vol. 52.
- Cocolios T.E., Lynch K.M. Nichols E. The ISOLDE LEGO® robot: building interest in frontier research // Phys. Educ. 2017. Vol. 52.
- Шилина Н.Г., Шапиро Л.А., Салмин В.В. Анализ базовой подготовки студентов 1-го курса медицинского вуза по дисциплинам естественнонаучного цикла // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 3. С. 62–67.
- Шилина Н.Г., Шапиро Л.А. Прогнозирование успеваемости в медицинском вузе по результатам ЕГЭ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 10. С. 89–91.