Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О влиянии элективных дисциплин на качество преподавания физики, математики и химии в медицинском вузе

В.В. Салмин, И.А. Ремизов, К.А. Шаповалов, Н.Г. Шилина
80,00 Р

УДК  37.09:5:378::61

https://doi.org/10.20339/AM.08-19.062       

 

В.В. Салмин,

д-р физ.-мат. наук, доц., заведующий

кафедрой медицинской и биологической физики

e-mail: vsalmin@gmail.com

И.Ф. Ремизов,

канд. физ.-мат. наук, доц.

e-mail: 2remizov@mail.ru

К.А. Шаповалов,

канд. физ.-мат. наук, доц.

e-mail: sh_const@mail.ru

Н.Г. Шилина,

канд. пед. наук, доц., заведующая отделом довузовской подготовки

e-mail: shilinang@yandex.ru

Красноярский государственный медицинский университет

имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Рассмотрены особенности успеваемости по дисциплинам «Физика, математика», «Химия» студентов первого курса Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Цель работы — анализ показателей успеваемости студентов клинических специальностей по дисциплинам естественно-научного цикла и выявление роли дополнительной дисциплины «Физические основы медицинской техники». Показано, что введение дополнительной дисциплины «Физические основы медицинской техники» позволило значимо увеличить средний балл по дисциплинам «Физика, математика» и «Химия». Введение возмущающих факторов позволило выявить роль последовательности изучения дисциплин естественно-научного блока в силе и знаке корреляционных (межпредметных) связей между средними баллами по физике, математике и химии.

Ключевые слова: средний балл, качество знаний, успеваемость, элективные дисциплины.

 

Литература

  1. Храмов Ю.А. Физики: Биографический справочник. М., 1983.
  2. Давтян А.Б. Взаимосвязь мотивации и успешности в обучении студентов медицинского университета. М., 2017.
  3. Малашихина И.А. Модернизация процесса образования в контексте практико-ориентированной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 5. С. 102–108.
  4. Панина Т.C. Современные способы активизации обучения. М., 2008.
  5. Халанская В. А. Самоорганизация личности студента в процессе обучения с помощью активных методов. М., 2010.
  6. Alsawalha M. Interactive Educational Activities and Their Impacts on Students Innovation, Teaching and Learning at Jubail Industrial College (KSA) // Am. J. Educ. Res. 2018. No. 2. P. 117–122.
  7. Binek S., Kimla D., Jarosz J. The influence of the application of personal response systems on the effects of teaching and learning physics at the high school level // Phys. Educ. 2017. Vol. 52.
  8. Cocolios T.E., Lynch K.M. Nichols E. The ISOLDE LEGO® robot: building interest in frontier research // Phys. Educ. 2017. Vol. 52.
  9. Шилина Н.Г., Шапиро Л.А., Салмин В.В. Анализ базовой подготовки студентов 1-го курса медицинского вуза по дисциплинам естественнонаучного цикла // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 3. С. 62–67.
  10. Шилина Н.Г., Шапиро Л.А. Прогнозирование успеваемости в медицинском вузе по результатам ЕГЭ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 10. С. 89–91.