Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Вопросы организации и педагогические принципы формирования здорового образа жизни среди студенческой молодежи

К.В. Зорин
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.083

 

К.В. Зорин,

канд. мед. наук, доц. кафедры ЮНЕСКО

Московский государственный

медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

e-mail: zkv1000@yandex.ru

 

Исследованы проблемы воспитания в студенческой молодежи здорового образа жизни. Анализируется значимость организационных вопросов формирования здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений. На основе авторского анализа источников сделан вывод о том, что развитие ответственного отношения студентов к здоровому образу жизни зависит прежде всего от духовно-нравственной культуры человека и общества. Представлены разработанные автором педагогические принципы соответствующей деятельности.

Ключевые слова: высшее медицинское образование, организация здравоохранения, здоровый образ жизни, здоровьесберегающее поведение, первичная профилактика заболеваний.

Литература

1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М., 2016. С. 130.

2. Гришина Ю.Ю., Мартынов Ю.В., Кухтевич Е.В. Модель сексуального поведения молодежи // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2016. № 1. С. 114–118.

3. Гуревич К.Г., Зорин К.В. Здоровьецентрическая медицина. Опыт кафедры ЮНЕСКО Московского государственного медико-стоматологического университета // Медицинская газета. 15.11.2017. С. 12.

4. Паспорт приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни». URL: http://www.government.ru/news/28745/

5. Федосова И.В. Организация социокультурной среды вуза в контексте формирования основ здорового образа жизни студентов // Современные концепции профессионального образования студенческой молодежи. Ульяновск, 2015. С. 414–416.

6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М., 2005.

7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2008.

8. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. М., 2010.

9. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании. М., 2018. С. 282.