https://doi.org/10.20339/AM.08-18.083
К.В. Зорин,
канд. мед. наук, доц. кафедры ЮНЕСКО
Московский государственный
медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
e-mail: zkv1000@yandex.ru
Исследованы проблемы воспитания в студенческой молодежи здорового образа жизни. Анализируется значимость организационных вопросов формирования здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений. На основе авторского анализа источников сделан вывод о том, что развитие ответственного отношения студентов к здоровому образу жизни зависит прежде всего от духовно-нравственной культуры человека и общества. Представлены разработанные автором педагогические принципы соответствующей деятельности.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, организация здравоохранения, здоровый образ жизни, здоровьесберегающее поведение, первичная профилактика заболеваний.
Литература
1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М., 2016. С. 130.
2. Гришина Ю.Ю., Мартынов Ю.В., Кухтевич Е.В. Модель сексуального поведения молодежи // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2016. № 1. С. 114–118.
3. Гуревич К.Г., Зорин К.В. Здоровьецентрическая медицина. Опыт кафедры ЮНЕСКО Московского государственного медико-стоматологического университета // Медицинская газета. 15.11.2017. С. 12.
4. Паспорт приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни». URL: http://www.government.ru/news/28745/
5. Федосова И.В. Организация социокультурной среды вуза в контексте формирования основ здорового образа жизни студентов // Современные концепции профессионального образования студенческой молодежи. Ульяновск, 2015. С. 414–416.
6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М., 2005.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2008.
8. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. М., 2010.
9. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании. М., 2018. С. 282.