https://doi.org/10.20339/AM.08-18.047
Р.И. Кусарбаев,
канд. пед. наук, доц.
Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет,
доцент кафедры лингвистики и перевода
Южно-Уральский государственный университет
e-mail: kusarbaevri@cspu.ru ; kusarbaevri@susu.ru
О.Ю. Павлова,
канд. ист. наук, доц., заведующая кафедрой иностранных языков
e-mail: pavlovaou@cspu.ru
Е.В. Калугина,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: kaluginaev@cspu.ru
Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет
А.Ф. Матушак,
д-р пед. наук, проф.
Щецинская высшая школа «Коллегиум Балтикум», Польша
e-mail: lilac@yandex.ru
Рассмотрена тема межкультурной социализации студентов в процессе иноязычного образования в российском вузе. В статье дана характеристика успешной межкультурной социализации студентов. Выявлены существующие проблемы в межкультурной социализации, сформулированы возможные подходы к их разрешению. Сделан авторский вывод о том, что процесс иноязычного образования в российском вузе является ключевым и определяющим компонентом формирования готовности студентов применить межкультурный опыт взаимодействия на различных уровнях межкультурного пространства.
Ключевые слова: успешная межкультурная социализация студентов, иноязычное образование, вуз, лингвопедагогика.
Литература
- Cultural identity and education policy. Нью Йорк, 1985.
- Deardorff D. Interkulturelle Kompetenz-Schlüsselkompetenz des 21 Jahrhunderts. Gütersloh, 2006.
- Кусарбаев Р.И., Довгополова Л.Б., Демакова Г.А., Мухаметшина О.В. Формирование межкультурной компетенции у студентов вузов в процессе преподавания иностранных языков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 9. С. 53–60.
- Кусарбаев Р.И. Культура межнационального взаимодействия в социокультурной среде высшего учебного заведения России //Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 3. С. 98–102. DOI: 10.20339/AM.03-17.098
- Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. С. 48–72.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
- Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998.
- Яковлева А.Н. Современные направления в развитии иноязычного образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 122.
Работа выполнена при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» по договору на выполнение НИР от 04.06.2018 г. № 1/330 по теме «Теория и практика подготовки специалистов в высшем образовании».