Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Новые формы участия университетов в инновационных государственно-частных партнерствах: опыт США

А.В. Фролов
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.070

 

А.В. Фролов,

к. э. н., доц. кафедры мировой экономики

Экономический факультет

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

e-mail: vamik@inbox.ru 

 

Продолжена тема государственно-частного партнерства, начатая автором в Alma mater (Вестник высшей школы). В развитие таковой выявляются сущностные особенности государственно-частного партнерства в инновационных программах, включая так называемые «радикальные инновации» (нано-био-новые информационные когнитивные технологии). Анализируются основные формы участия вузов в подобного рода деятельности. Указанная тема конкретно рассмотрена применительно к ситуации в России, где принят закон о государственно-частном предпринимательстве. Сделан вывод об актуальности такового для экономической безопасности РФ. Отмечено, что роль инновационных ГЧП все чаще рассматривается в научных работах российских экономистов. Общая идея всех публикаций — признание центральной роли инновационных ГЧП для стратегического развития РФ, укрепления роли России в мировой экономике и политике.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, государственно-частное партнерство в инновационных программах, участие вузов в государственно-частном партнерстве.

 

Литература

  1. [URL]: http://economy.gov.ru/minec/press/news/2015140704
  2. [URL]: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201512310038?index=0&r...
  3. Фролов А.В. Государственно-частное партнерство и его роль в развитии университетов США //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 72–77.
  4.  [URL]: http://www.manufacturing.gov/files/2016/02/2015-NNMI-Annual-Report.pdf
  5. [URL]: http://www.rit.edu/news/story.php?id=50577
  6. [URL]: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2016/04/01/fact-sheet-obama-...
  7. [URL]: http://www.science-education.ru/pdf/2014/5/637.pdf