Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Антропологический контекст патриотического воспитания студентов: идеи и противоречия

В.Н. Грузков
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.012

 

В.Н. Грузков,

д. философ. н., проф. кафедры философии и культурологии

Ставропольский государственный педагогический институт

e-mail: ross-72@mail.ru

 

Разработана тема контекста эффективного патриотического воспитания студентов. Через осмысление представлений о содержании основных идей российского патриотизма, его роли в жизнедеятельности государства и человека сделана попытка изучения особенностей функционирования и осуществления антропологического контекста патриотического воспитания в вузах с учетом складывающихся в обществе, системе образования, духовном мире студентов объективных и субъективных условий и противоречий, которые оказывают специфическое, постоянно изменяющееся воздействие на мировоззрение личности, ее патриотическое самосознание, выбор способов самоопределения и самоутверждения в профессии и жизни, а соответственно на теорию и практику организации данного процесса в целом. В качестве аргументации идей и положений статьи предложены элементы практического опыта патриотического воспитания.

Ключевые слова: философская антропология, патриотическое воспитание, диалектика, сущность, патриотизм, ценности, нравственность, объективное и субъективное, традиции.

 

Литература

  1. Бердяев Н.А. Философия неравенства. — М., 1990.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
  3. Грузков В.Н. Духовно-нравственные истоки и смыслы Великой победы: история и современность / Научные исследования: информация, анализ, прогноз. — Воронеж, 2013.
  4. Грузков В.Н. Русский мир: между прошлым и будущим / Образование и эпоха (актуальная научная парадигма). — Воронеж, 2014.
  5. Дырин А.И., Дырин И.А. Патриотическая идея и военная доктрина для будущей России в литературе русского зарубежья первой половины XX века. — М., 2008.
  6. Замалеев А.Ф., Зоц В.А. Мыслители Киевской Руси. — Киев, 1987.
  7. Колпачева О.Ю. Патриотическое воспитание в школе дореволюционной России: историко-педагогический анализ. — Ставрополь, 2005.
  8. Курбатов В. Преодолеть искушение // Культура. — 2016. — № 1.
  9. Поучения князя Владимира Мономаха детям / Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. — М., 1974.
  10. Редько Л.Л. Готовить нового учителя для новой школы / Ректор вуза. — 2015. — № 10.