А.А. Горбунов,
канд. техн. наук, доцент
e-mail: gorbynovaleks@mail.ru
Оренбургский государственный университет
А.Д. Припадчев,
д-р техн. наук, профессор
e-mail: apripadchev@mail.ru
Оренбургский государственный университет
А.Г. Магдин,
канд. техн. наук
e-mail: magdin.sasha@yandex.ru
Оренбургский государственный университет
Рассматривается проблема подготовки инженеров-профессионалов в области авиационно-космического машиностроения. Современная ситуация в подготовке специалистов для проектирования и разработки высокосложной, интеллектуально емкой аэрокосмической техники требует коренного изменения стратегии и тактики обучения, так как главными характеристиками выпускника являются его компетентность и мобильность. Это исключительно сложная задача, ответственность за решение которой лежит на современной педагогической элите. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательного интереса самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается, но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью активных методов обучения. В качестве примера рассмотрен процесс формирования аэродинамического облика магистрального самолета на этапе предварительного проектирования.
Ключевые слова: инженер-профессионал, компетентность, магистральный самолет, познавательный интерес, познавательная активность личности
Литература
1. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2008. 240 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. 240 с.
3. Климова А.А., Вождаев В.В. Применение современных численных методов для исследования аэродинамических характеристик механизированных крыльев // Авиационная промышленность. 2021. № 1. С. 14–20.
4. Погосян М.А. Авиастроение — перспективы развития // Труды ГосНИИАС. Серия: Вопросы авионики. 2018. № 3 (36). С. 75–80.
5. Анисимов К.С., Кажан Е.В., Курсаков И.А., Лысенков А.В., Подаруев В.Ю., Савельев А.А. Разработка облика самолета с использованием высокоточных методов вычислительной аэродинамики и оптимизации // Вестник Московского авиационного института. 2019. Т. 26. № 2. С. 7–19.
6. Mukohara H., Anyoji M. Computational Analysis of Compressibility Effect on Flow Fieldand Aerodynamics at Low Reynolds Numbers // Physics of Fluids. 2022. Vol. 34. No. 51.
7. Rahman Md R. Computational Analysis of Aerodynamic Parameters for Supersonic Artillery Projectiles // SSRG International Journal of Mechanical Engineering. 2020. Vol. 7. No. 8. P. 5–17.
8. Choudhary R., Garg A.K. Fixed Point Results in Parametric Metric Space // International Journal on Emerging Technologies. 2019. Vol. 10. No. 2b. P. 100–104.