Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Система оценки качества образования вуза: применение тестов по специальным дисциплинам

В.П. Монахова, А.М. Ерикова, М.О. Ермакова
УДК 378:005.6
DOI 10.20339/AM.07-24.023
 

В.П. Монахова[1],

канд. техн. наук, доцент

e-mail: monakhovavp@mai.ru

Московский авиационный институт (НИУ)

А.М. Ерикова,

старший преподаватель

Московский авиационный институт (НИУ)

М.О. Ермакова,

старший преподаватель

Московский авиационный институт (НИУ)

 

 

[1] Здесь и далее  в выпуске автор-корреспондент.

 

Данная статья посвящена анализу применения тестов по специальным дисциплинам как инструмента оценки качества подготовки обучающихся в вузе. Авторы приводят результаты исследования экспертных мнений преподавателей о преимуществах и недостатках использования тестов по сравнению с традиционными формами и методами контроля достижения заданного уровня освоения компетенций обучающимися.

Ключевые слова: система оценки качества образования вуза, качество подготовки обучающихся, тест, надежность, специальные дисциплины

 

Литература

 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями). Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
  2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Учеб. кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк., гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов. 3 изд., доп. М.: Центр тестирования, 2002. 238 с.
  3. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2005. 156 с.
  4. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. М.: Университетская книга; Логос, 2007. 263 с.
  5. Звонников В.И. Измерения и шкалирование в образовании. М.: Логос, 2006. 136 с.
  6. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: уч. пос. М.: Академия, 2007. 222 с.
  7. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Нар. образование, 2000. 351 с.
  8. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. 168 с.
  9. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: уч. пос. М.: Логос, 2002. 431 с.