Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Психологическая подготовка сотрудников полиции как мера предотвращения девиаций

Е.А. Шацкая, И.В. Cенина
80,00 ₽

УДК 316.6

DOI 10.20339/AM.07-23.042

 

Е.А. Шацкая,

канд. социол. наук

Восточно-Сибирский институт МВД России, г. Иркутск

e-mail: Katerina_shat@mail.ru

И.В. Cенина,

канд. филол. наук

Иркутский национальный исследовательский технический университет

e-mail: Innasenina@bk.ru

 

В статье авторы отмечают важность формирования профессиональной компетенции, но и выделяют роль психологической подготовки при обучении сотрудников полиции. В частности, рассматриваются психологические факторы, способствующие девиации у сотрудников полиции, и профилактические меры, которые могут быть реализованы для снижения воздействий выделенных факторов. Авторы акцентируют внимание на важности раннего выявления сотрудников, подвергающихся риску, и предоставления им соответствующей поддержки и обучения, чтобы предотвратить эскалацию их поведения. В статье также подчеркивается необходимость для полицейских служб развивать культуру подотчетности и прозрачности для предотвращения неправомерных действий и обеспечения общественного доверия. В целом статья дает практико-ориентированный взгляд на профилактику девиантных состояний.

Ключевые слова: девиантное поведение, подготовка полицейских, психологические факторы, самонаблюдение, саморегуляция.

 

Библиография

  1. Баширова С.Г., Возженикова О.С., Душкин А.С., Стрельникова Ю.Ю. Динамика симптомов посттравматического стресса у сотрудников полиции, выполнявших оперативно-служебные задачи в особых условиях // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7. № 4.С. 233–241.
  2. Березин Г.Н. Организационная культура в российской полиции: проблемы и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. № 4. С. 180–186.
  3. Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием: уч. пос. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1981. 63 с.
  4. Ермолаев В.В. Развитие организационной культуры российской полиции: модели ротации и селекции управленческой элиты органов внутренних дел // Научный портал МВД России. 2013. № 4 (24). С. 111–115.
  5. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. 208 с.
  6. Кога П.М., Молчанова Е.С. Субклиническое посттравматическое стрессовое расстройство и неправомерные действия полиции // Медицинская психология в России. 2014. № 5 (28). URL: http://mprj.ru/archiv_global/2014_5_28/nomer/nomer11.php
  7. Кравцова Ю.А. Особенности формирования и поддержания организационной культуры (опыт полиции зарубежных стран) // Научный портал МВД России. 2022. № 2 (58). С. 127–131.
  8. Ломкин А.П. Социологическое исследование современного состояния организационной культуры ОВД (на примере субъектов РФ // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 12 (046). С. 381–383.
  9. Макгонигал К. Сила воли: как развить и укрепить / пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 312 с.
  10. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 4. С. 26–36.
  11. Шматова Ю.Е. Психическое здоровье населения в период пандемии Covid-19: тенденции, последствия, факторы и группы риска // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. № 2 (14). С. 201–224.
  12. Шульц И.Г. Аутогенная тренировка / пер. с нем. С.Л. Дземешкевич. М.: Медицина, 1985. 32 с.