Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методологические основы проектного обучения в системы дополнительного профессионального образования

В.Г. Лизунков, Е.В. Полицинская
80,00 Р

УДК 37.09

https://doi.org/10.20339/AM.07-20.035                

 

В.Г. Лизунков,

канд. пед. наук, доц.

Юргинский технологический институт (филиал)

Национального исследовательского Томского политехнического университета

e-mail: vladeslave@rambler.ru  

Е.В. Полицинская,

канд. пед. наук, доц.

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

e-mail: Katy031983@mail.ru

 

Исследована проблема ускорения научно-технического прогресса, когда полученные знания устаревают, а объем новых знаний постоянно увеличивается. В этих условиях роль дополнительного профессионального образования (ДПО) особенно возрастает. В статье рассмотрены методологические основы, способствующие решению вопроса организации проектного обучения, применяемого в системе ДПО на базе вуза с учетом запросов современного общества и в условиях создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Авторы представляют архитектуру интегрированной модели традиционного и проектного обучения в системе ДПО, предлагают практические рекомендации по организации и внедрению проектной деятельности при подготовке востребованных кадров для ТОСЭР.

Ключевые слова: ТОСЭР, дополнительное профессиональное образование, подготовка, переподготовка, архитектура интегрированной модели традиционного и проектного обучения, востребованные кадры.

 

Литература

  1. Филатова М.Ю. Исследование эволюции научных взглядов на международную трудовую миграцию // Известия Тульского государственного университета. 2015. № 4 (1). С. 216–222.
  2. Бондаренко О.В. Кадровая политика промышленных предприятий как инструмент регулирования структурного дисбаланса на рынке труда // Ученые записки КнАГТУ. 2015. № IV-2 (24). C. 87–91.
  3. Ларионов А.О. Оценка промышленного потенциала региона территории.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-promyshlennogopotentsiala

  1. Демихов К.Е. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernoe-obrazovanie-sostoyanie-problemy-perspektiv

  1. Hämeen-Anttila, K. Saano, S., Vainio, K. Professional competencies learned through working on a medication education project. American Journal of Pharmaceutical Education. 2010. Vol. 74 (6). С. 1–8.
  2. Queiroz-Neto, J. P. Using modern pedagogical tools to improve learning in technological contents. Proceedings of Frontiers in Education Conference, FIE. 2015. P. 1–8.
  3. Ginestié, J. The Industrial Project Method in French Industry and in French Schools. International Journal of Technology and Design Education. 2017. Vol. 12 (2). P. 99–122.
  4. By Mo, John, P.T.; Tang, Y.M. Project-based learning of systems engineering V model with the support of 3D printing. Australasian Journal of Engineering Education. 2017. Vol. 22 (1). P. 3–13.
  5. Pounds, P.E.I. Teaching mechatronics with tuned problem-based projects. Australasian Journal of Engineering Education. 2015. Vol. 20 (1). P. 41–58.
  6. Palmer, S., Hall, W. An evaluation of a project-based learning initiative in engineering education. European Journal of Engineering Education. 2011. Vol. 36 (4). P. 357–365.
  7. Xu, Y. Liu, W. A project-based learning approach: a case study in China. Asia Pacific Education Review. 2010. Vol. 1 (3). P. 363–370.
  8. Du, X. Su, L., Liu, J. Developing sustainability curricula using the PBL method in a Chinese context. Journal of Cleaner Production. 2013. Vol. 61. P. 80–88.
  9. Cафонова К.И., Подольский С.В. Проектная деятельность студентов в вузе: планирование проектов и оценка результативности их реализации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 5. С. 83–94.
  10. Пьянкова Л.А., Хомичева В.Е. Проектная деятельность в вузе как условие формирования мотивационно-ценностного компонента профессионального самоопределения студентов технического университета // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 3. С. 86–90.
  11. Непрокина И.В. Проектирование как тренд современной системы обучения // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 4. С. 90–93.

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 19-78-00018).