https://doi.org/10.20339/AM.07-17.028
О.В. Кучмаева,
д-р экон. наук, проф. департамента статистики и анализа данных
НИУ Высшая школа экономики
e-mail: kuchmaeva@yandex.ru
Т.К. Ростовская,
д-р социол. наук, проф.
кафедры организации работы с молодежью
Российский государственный социальный университет
e-mail: rostovskaya.tamara@mail.ru
Н.Л. Смакотина,
д-р социол. наук, проф., заведующая
кафедрой глобальных социальных процессов и работы с молодежью
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: smakotina@mail.ru
Представлен анализ быстротекущих процессов изменений в мире и российском обществе, требующих глубокого понимания происходящих процессов и ресурсов устойчивого развития. В этой связи образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического и духовного развития Российского государства, определяющим социальную стабильность и уровень образованности населения. В статье дается гендерный анализ образовательного потенциала российской молодежи, анализируется ценностное отношение к образованию в контексте гендерных проблем. На основе индикаторов образования определены различия в структуре занятости мужчин и женщин. Рассмотрены деформации образовательного статуса молодежи. Полученные результаты позволили сделать вывод о структуре конструкта образовательного потенциала молодежи.
Ключевые слова: образовательный потенциал, гендерный анализ, российская молодежь, гендерные стереотипы, рынок занятости, социальная мобильность.