http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.109
Т.А. Дмитриева,
соискатель
Цзян Цзюнь,
профессор педагогики
Харбинский педагогический университет, Китай
e-mail: dmitrievat.a@mail.ru
Исследован современный период в истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В период смены ценностных ориентиров нарушается нравственное единство страны, меняются жизненные приоритеты, происходит деформация моральных норм и нравственных установок. Таким образом, на современном этапе развития России важность нравственного воспитания невозможно недооценивать. Современное нравственное воспитание представляет собой сложный и многоуровневый, перманентный, педагогически организованный процесс овладения обучающимися идеалами, нормами поведения и другими важными качествами, присущими полноценному члену общества своей страны. Концептуальная основа статьи заключается в том, что реализация нравственного воспитания как имманентной составляющей современной российской педагогики должна стать одной из основных целей педагогического процесса в общеобразовательной школе, одним из главных факторов гармоничного существования нации в целом.
Ключевые слова: нравственное воспитание, моральное воспитание, общество, моральные качества.
Литература
- Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность: Введение в проблему. — М. – Воронеж, 2003. — С. 5.
- Грищенко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. — М., 2005. — С. 111.
- Коложвари И., Сеченикова Л. Цивилизация и человек: диалог во времени // Народное образование. — 1996. — № 9. — С. 86.
- Кукушин B.C., Болдырева-Вараксина A.B. Педагогика начального образования. — М. – Ростов-на-Дону. — С. 201.
- Малютин И.П. Современная школа — обращение к ресурсам этничности: возрождение, модернизация, развитие. — Уфа, 1992. — С. 100.
- Островский В.П., Уткин А.И. История России. XX век. — M., 1995. — С. 143.
- Порошин В.И. Национально ориентированный компонент в содержании общего среднего образования современной школы. — Вологда, 2006. — С. 37.