http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.035
Е.И. Корсак,
преподаватель
Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова
e-mail lena11@meta.ua
Представлен анализ возникновения и распространения исследований, касающихся разнообразных аспектов педагогических условий. Сделано предположение, что это явление — следствие процесса демократизации и прекращения тоталитарного давления на педагогов. Исследовано отношение ученых к понятию «педагогические условия» с возможностью использования такового в научном обороте. Выявлены отличия использования термина «условия» в педагогике и точных науках. Приведены примеры некоторых негативных последствий свободы действий подростков и молодежи в Интернете и социальных сетях. Также представлены примеры европейских стран, успешно сдерживающих эти негативные последствия. На примере Германии детально исследована положительная роль включения в учебные планы школ открытий в области наук, исследующих проблему человека и его совершенствования в течение жизни.
Ключевые слова: система образования, педагогические условия, инновации, информатизация образования, международные тестирования школьников, этология, когнитология.
Литература
1. Братанич О.Г. Педагогические условия дифференцированного обучения учеников общеобразовательной школы: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Кривой Рог, 2001.
2. [URL]: http://newsland.com/news/detail/id/1665834/
3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. — М., 2006.
4. Нестеренко Л. Педагогические условия развития психолого-педагогической культуры преподавателя ВНЗ // Проблемы образования. — 2012. — Вып. 73. — С. 200–206.
5. Психология и педагогика. — М., 2002.
6. [URL]: http://newsland.com/news/detail/id/1256522/ 4-10-2013
7. Хрыков Е.М. Педагогические условия как составляющая научных знаний // Путь образования. — 2011. — No. 2. — С. 11–15.
9. [URL]: http://www.pisa.oecd.org/dataOECD/15/13/39725224.pdf