Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методические инструменты для проектирования программ дополнительного профессионального образования специалистов предприятий аэрокосмического комплекса

Ю.О. Уразбахтина, Р.Н. Уразбахтин, Т.Б. Великжанина, А.И. Мезенцева
УДК 378:629.7-057.4
 

Ю.О. Уразбахтина,

канд. техн. наук, доцент

Уфимский университет науки и технологий

https://orcid.org/0000-0001-7715-302X

e-mail: urjuol@mail.ru

Р.Н. Уразбахтин,

канд. техн. наук, доцент

Уфимский университет науки и технологий

Т.Б. Великжанина,

канд. техн. наук, доцент

Уфимский университет науки и технологий

А.И. Мезенцева,

старший преподаватель

Уфимский университет науки и технологий

https://orcid.org/0009-0001-0647-9265

e-mail: mezenceva.ai@ugatu.su

 

 

Рассматриваются методические инструменты для проектирования программ дополнительного профессионального образования. Переподготовка кадров необходима для обеспечения предприятий аэрокосмического комплекса специалистами, которые могут быстро перестраиваться на решение новых задач с использованием современных технологий и владеют быстро меняющейся общей технической картиной мира. Авторы предлагают использовать методику выявления квалификационных дефицитов сотрудников предприятий аэрокосмической отрасли для построения кастомизированных программ дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: методические инструментыпроектирование кастомизированных программ дополнительного профессионального образования, переподготовка специалистов предприятий аэрокосмического комплекса, потребности в обучении сотрудников предприятий.

 

Литература

1. Дерябин Ю.А. Технологическое партнерство промышленных предприятий с образовательными организациями высшего образования // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2020. № 4. С. 67–74. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/323471 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Новая экономика России в Индустрии 4.0: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции: материалы конференции / под редакцией А.В. Семенова [и др.]. М.: МУИВ, 2022. 812 с. URL: https://e.lanbook.com/book/433694 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Современные технологии развития и оценки персонала: учебное пособие / Ю.Б. Кострова, О.Е. Гудкова, И.В. Саттарова, О.Ю. Шибаршина; под ред. Ю.Б. Костровой. Москва: МУИВ, 2024. 283 с. URL: https://e.lanbook.com/book/443084 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Байтасов Р.Р. Кадровый менеджмент: учеб. пос. для вузов. СПб.: Лань, 2024. 336 с. URL: https://e.lanbook.com/book/417836 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

5. Фютик И.Г. Управление персоналом: учеб. пос. Новосибирск: СГУВТ, 2022. 130 с. URL: https://e.lanbook.com/book/293378 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Боренштейн А.Л., Белозерцев Н.М. Оценка примерных изменений системы высшего образования в Российской Федерации на фоне процесса «международной деглобализации» // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2024. № 1. С. 66–72. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/356924 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

7. Кадровое обеспечение коммерческих организаций: учеб. пос. / Д.А. Карх, И.С. Кондратенко, Л.И. Трофимова [и др.]. Екатеринбург: УрГЭУ, 2023. 177 с. URL: https://e.lanbook.com/book/417764 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Батова М.М. Цифровая парадигма развития системы «образование – наука – производство»: монография. М.: Первое экономическое издательство, 2021. 218 с. URL: https://e.lanbook.com/book/276776 (дата обращения: 16.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.