Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

От образовательных стандартов второго поколения к федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей»

Д.А. Ягодников, А.В. Сухов, М.Ю. Кабальнова, Т.Ю. Соколова
УДК 37.09:629.7
 

Д.АЯгодников,

д-р техн. наук, профессор

МГТУ им. Н.Э. Баумана

https://orcid.org/0000-0001-9674-7499

e-mail: daj@bmstu.ru

А.ВСухов,

д-р техн. наук, профессор

МГТУ им. Н.Э. Баумана

М.Ю. Кабальнова,

старший преподаватель

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Т.Ю. Соколова,

старший преподаватель

МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

Рассмотрены методические вопросы разработки федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» в контексте обеспечения преемственности подготовки инженерных кадров для ракетно-космической отрасли Российской Федерации. Показаны пути реализации основных образовательных программ для обеспечения обучающимся необходимых знаний, умений и компетенций, позволяющих выпускникам одноуровневой или двухуровневой форм обучения работать по специальности на инженерных должностях на предприятиях ракетно-космической отрасли Российской Федерации. Рассмотрены практические рекомендации в соответствии с посланием президента Российской Федерации о разработке образовательных стандартов высшего образования нового поколения.

Ключевые слова: образовательные стандарты, образовательный процесс, высшее образование, ракетно-космическая отрасль, инженерные кадры.

 

Литература

1. Современные образовательные программы в аэрокосмическом образовании. Методы. Особенности проектирования / под ред. Д.А. Козореза, А.Ю. Сидорова. М.: Изд-во МАИ, 2018. 360 с.

2. Татур Ю.Г. Системное проектирование высшего образования: Концептуальные основы: автореферат дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2000. 52 с.

3. Дорофеев А.А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 30–33.

4. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Зырянов В.В. и др. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии // Высшее образование в России. 2012. № 8-9. С. 3–14.

5. Аэрокосмическое образование в России. Кадровое обеспечении е оборонно-промышленного комплекса / под ред. Д.А. Козореза. М.: Изд-во МАИ, 2021. 264 с.

6. Послание Президента Российской Федерации от 21.02.2023 Федеральному Собранию Российской Федерации. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/49010 (дата обращения: 10.12.2024).

7. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/49210 (дата обращения: 10.12.2024).

8. Вечерний мехмат МГУ. URL: https://habr.com/ru/articles/344118/  (дата обращения: 17.03.2025).