УДК [378+001.89]::61
https://doi.org/10.20339/AM.05-20.069
Ю.Н. Федулаев,
д-р мед. наук, заведующий кафедрой факультетской терапии
e-mail: kuwert@yandex.ru
Н.В. Орлова,
д-р мед. наук, проф.
e-mail: vrach315@yandex.ru
Д.Д. Каминер,
ассистент кафедры гигиены
e-mail: dmitry.kaminer@yandex.ru
А.Ю. Чупракова,
ординатор кафедры факультетской терапии
e-mail: chuprakova94@mail.ru
Д.В. Савина,
староста кружка кафедры факультетской терапии
e-mail: Dasha4485031@yandex.ru
В.В. Ломайчиков,
ассистент кафедры факультетской терапии
e-mail: lomaychikov@yandex.ru
Т.В. Пинчук,
доц. кафедры факультетской терапии
e-mail: doktor2000@inbox.ru
РНИМУ имени Н.И. Пирогова
Исследована тема современной подготовки в медицинском высшем учебном заведении, требующая от студента освоения большого блока теоретических знаний и практических навыков. Повышение качества образования во многом зависит от мотивации студента и использования в образовании инновационных форм обучения. Студенческие научные кружки позволяют студентам повысить не только качество профессиональных знаний, но и определиться с выбором дальнейшей специализации, способствуют освоению навыков научно-исследовательской работы, повышают активность, чувство ответственности, дают опыт в организационной и публикационной деятельности. Участники научных студенческих кружков в дальнейшем могут остановить свой выбор на профессии ученого или преподавателя, что способствует поддержанию кадрового состава высших учебных учреждений. Авторами статьи проведен опрос-анкетирование студентов III–VI курсов педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова с целью изучения приоритетов участников научного студенческого кружка. Анализ итогов анкетирования членов студенческого научного кружка показывает, что главной мотивацией является приобретение практических навыков, углубление теоретических знаний и участие в научно-исследовательской работе. Студенты отмечали положительное значение участия в олимпиадах и конференциях, что требовало от них дополнительного углубленного получения знаний, умения работать в команде, повышало чувство ответственности. В то же время среди причин посещения научного студенческого кружка — получение дополнительных баллов при поступлении в ординатуру, а также потенциальное влияние на итоги экзамена, но они имеют второстепенное значение. Студенческие научные кружки способствуют формированию у будущих врачей потребности в систематическом повышении своего профессионального уровня в соответствии с современными достижениями медицины. Студенческие научные кружки дополняют и совершенствуют подготовку в высшем учебном заведении.
Ключевые слова: студенческий научный кружок, олимпиады, высшее образование, медицина, врач, навыки, специализация.
Литература
- Андронов Д.Е., Власов Р.В. Влияние научных кружков на студентов в образовательном процессе. URL: https://sibac.info//archive/social/6.pdf
2. Иванова Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25528376
3. Кулик С.П. Образовательные и воспитательные возможности работы СНО на кафедре социально-гуманитарных наук медицинского вуза. URL: http://elib.vsmu.by/handle/123/19233
4. Свистушкин В.М. Роль студенческого научного кружка в формировании ценностных ориентаций личности будущего врача // Вестник оториноларингологии. 2017. № 1. C. 78–80.
5. Mokhov E.M., Morozov A.M., Kadykov V.A. Influence of student scientific society on the formation of a competent specialist. URL: https://science-education.ru
6. Стальная М.И. Социальные аспекты организации работы студенческого научного кружка в вузе. URL: https://cyberleninka.ru/
7. Соболева Е.В., Пешиков О.В., Пешикова М.В., Шлепотина Н.М. Современные подходы в обучении студентов медицинских вузов. URL: https://cyberleninka.ru/
8. Каландаришвили З.Н., Кочисов Ч.В. Научно-исследовательская работа студентов как компонент подготовки специалистов в современном вузе. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=11986
9. Федина Н.В., Ткаченко Т.Г., Дмитриев А.В. Студенческий научный кружок как метод «индивидуально ориентированного» преподавания дисциплины. URL: https://cyberleninka.ru/
10. Vlasova V.N., Tairova N.Yu. Organization of research work of medical schools // Humanitarian and social sciences. 2016. № 4. С. 173–182.
11. Тарарышкина М.А. К вопросу развития культурообразовательного аспекта при становлении личности студента-медика. URL: https://doi.org/10.17816/PAVLOVJ2006218-18
12. Власова В.Н., Таирова Н.Ю. Организация научно-исследовательской работы медицинских вузов. URL: https://cyberleninka.ru/
13. Волчанский М.Е., Петров А.В. Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов. URL: https://cyberleninka.ru/
14. Салеев Р.А. Студенческая олимпиада как мотивирующий фактор образовательного процесса. URL: http://www. rosmedobr.ru/events/1/wshops.html
15. Андреев Е.А., Валеева Р.Р. Научно-исследовательская работа студентов. Научное сообщество студентов XXI столетия. URL: http://sibac.info/archiv/guman/1(28).pdf