УДК 378+005.33
https://doi.org/10.20339/AM.05-20.047
Ж.С. Сафронова,
канд. пед. наук, доц.
Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет
Д.С. Бразевич,
канд. социол. наук, доц.
Т.Н. Кошелева,
д-р экон. наук, доц., заведующая кафедрой
социально-экономических дисциплин и сервиса
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
e-mail: brazevich1986@mail.ru
Показана важность развития интеллектуального потенциала в современных условиях общества. Авторы определяют типы и структурные элементы интеллектуального потенциала личности, анализируют точки зрения ученых на понимание современного общества и его требований к личностным качествам, таким как принятие неопределенности, способность меняться и др. Особое внимание в структуре интеллектуального потенциала уделяется когнитивной мобильности как основополагающему элементу, основанному на культуре мышления и вербальном интеллекте. Обоснованы взаимосвязь познавательной мобильности и коммуникативных навыков, необходимость актуализации внутренней духовности, роль образования в формировании качественного уровня интеллектуального потенциала как ресурса.
Ключевые слова: интеллектуальный потенциал, когнитивная мобильность, коммуникативные навыки, образование, общество, систематизация знаний, неопределенность, изменения, непрерывное обучение.
Литература
- Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008.
- Брюшинкин В.Н. Логика. М., 2001. С. 33.
- Бухарцева Н.Г. Аргументация и культура мышления // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 65–66.
- Бухарцева Н.Г. Интеллектуальный потенциал современного человека: структура и пути формирования // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 33.
- Волков А.Е, Кузьминов Я.И., Реморенко И.М. и др. Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 46–55.
- Карпов А.О. Когнитивная мобильность // Народное образование. 2008. № 2. С. 37–38.
- Нурмеева Н.Р. Формирование информационной культуры как отражение современных требований информационного общества // Информационные технологии и общество. 2005. № 4. С. 406–409.
- Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С., Кошелева Т.Н. Стратегия формирования социального капитала в современном вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 4. С. 40–44.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2008. С. 450.
- Тульчинский Г.Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия // Философские науки. 2009. № 9. С. 54.