УДК 378.14
https://doi.org/10.20339/AM.05-19.048
А.Д. Григорьев,
канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой дизайна
М.Ю. Сальникова,
старший преподаватель
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова
e-mail: g_ad77@mail.ru
Рассматриваются проблемы мотивации студентов-архитекторов и дизайнеров в процессе профессиональной подготовки. Раскрываются пути активизации учебного процесса на творческих специальностях архитектора и дизайнера путем повышения уровня мотивации в учебном процессе, приводятся различные классификации мотивов, основные виды мотиваций, способствующие целенаправленному усвоению изучаемого материала и формированию познавательной мотивации. Проанализированы точки зрения различных авторов на проблему формирования мотивации у студентов в процессе профессионального становления. Выделяются основные виды мотивов, определяющих успешное освоение профессиональных дисциплин.
Ключевые слова: мотивация, мотивы, профессиональная подготовка, архитектура, дизайн, среда.
Литература
- ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн (бакалавриат)». М., 2016.
- Балык А.С. Формирование мотивации у студентов как одного из значимых факторов успешности обучения и дальнейшего профессионального самоопределения // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Иваново, 2018.
- Богачёва Е.С., Скибинская А.Н. Проблема мотивации студентов высших учебных заведений // Экологические проблемы XXI века. Минск, 2018. Ч. 1. С. 13–14.
- Григорьев А.Д. Формирование проектного мышления студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки. Магнитогорск, 2007.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. М., 2004.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002.
- Ковалевич М.С. Профессиоведческая и психологическая поддержка старшеклассника. Брест, 2008.
- Куренкова А.М. Методика обучения школьников декоративно-прикладному искусству в условиях студии дизайна // Традиции и инновации в педагогическом образовании. Екатеринбург, 2018. С. 354–358.
- Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4633/
- Сотниченко Д.М. Роль преподавателя в профессионально ориентированных образовательных технологиях системы подготовки кадров // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: в 3-х ч. Новосибирск, 2018. С. 252–255.