УДК 378.14
https://doi.org/10.20339/AM.05-19.044
В.Н. Введенский,
д-р пед. наук, проф. кафедры
педагогики и методики профессионального образования
Белгородский государственный институт искусств и культуры
e-mail: vvedenskij@yandex.ru
Исследованы ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу в высшей школе. На основе проведенных опросов, наблюдений, анализа реальной педагогической практики выявлены пять ключевых проблем: непонимание отличия знаниевого от компетентностного подхода многими преподавателями, определение перечня и приоритета формируемых компетенций, слабый уровень владения универсальными компетенциями самими преподавателями, непонимание смысла и перечня духовно-нравственных ценностей, недостаточная взаимосвязь между лекционными и практическими занятиями. Определены пути преодоления выявленных проблем.
Ключевые слова: знаниевый подход, компетентностный подход, анализ педагогической практики, опрос, высшая школа, компетенции, духовно-нравственные ценности, преподаватель.
Литература
- Введенский В.Н. Регулятивность в образовании как важнейшая проблема психолого-педагогических наук // Педагогика. 2013. № 6. С. 28–36.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Об утверждении стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. URL: http://government.ru/docs/18312/
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.
- Darla K., Lily A. Intercultural Competence in Higher Education: International Approaches, Assessment and Application. London, 2017.
- Jae-Young Park, Heng Luo. Refining a Competency Model for Instructional Designers in the Context of Online Higher Education // International Education Studies. 2017. No. 9. P. 87–98.