Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу

В.Н. Введенский
80,00 Р

УДК 378.14

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.044

 

В.Н. Введенский,

д-р пед. наук, проф. кафедры

педагогики и методики профессионального образования

Белгородский государственный институт искусств и культуры

e-mail: vvedenskij@yandex.ru

 

Исследованы ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу в высшей школе. На основе проведенных опросов, наблюдений, анализа реальной педагогической практики выявлены пять ключевых проблем: непонимание отличия знаниевого от компетентностного подхода многими преподавателями, определение перечня и приоритета формируемых компетенций, слабый уровень владения универсальными компетенциями самими преподавателями, непонимание смысла и перечня духовно-нравственных ценностей, недостаточная взаимосвязь между лекционными и практическими занятиями. Определены пути преодоления выявленных проблем.

Ключевые слова: знаниевый подход, компетентностный подход, анализ педагогической практики, опрос, высшая школа, компетенции, духовно-нравственные ценности, преподаватель.

 

 

Литература

  1. Введенский В.Н. Регулятивность в образовании как важнейшая проблема психолого-педагогических наук // Педагогика. 2013. № 6. С. 28–36.
  2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
  3. Об утверждении стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. URL: http://government.ru/docs/18312/
  4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.
  5. Darla K., Lily A. Intercultural Competence in Higher Education: International Approaches, Assessment and Application. London, 2017.
  6. Jae-Young Park, Heng Luo. Refining a Competency Model for Instructional Designers in the Context of Online Higher Education // International Education Studies. 2017. No. 9. P. 87–98.