https://doi.org/10.20339/AM.05-18.081
О.Н. Ротанова,
канд. пед. наук
Московский гуманитарный университет
e-mail: pemrikki@gmail.com
Представлен анализ ФГОС 3+ по специальности «Перевод и переводоведение», который свидетельствует об отсутствии показателей, определяющих уровень сформированности компетенции субъекта переводческой деятельности. Автором показан выход из сложившейся ситуации, которым может быть разработка показателей субъектной компетенции переводческой деятельности на основании теории речевой деятельности. Разработаны соответствующие показатели, составляющие содержание обучения, на основе которых выявлены объективные показатели сформированности переводческой компетенции, выполняющие функцию объектов стандартизации переводческой деятельности, позволяющие управлять процессом формирования компетенций на протяжении всего срока обучения на специальном факультете языкового вуза.
Ключевые слова: переводческая компетенция, текст, формирование, объем содержания; структура смыслового содержания.
Литература
1. ФГОС 3+ по специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение».
2. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. — М., 1985.
3. Зимняя И.А., Ермолович В.И. Психология синхронного перевода. — София, 1978.
4. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). — М., 2005.
5. Алференко Н.Ф. Спорные проблемы семантики. — М., 2005.
6. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся II–VII классов. — М., 1956.
7. Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. — 1963. — № 4.
8. Ермолович В.И. Психологические особенности одновременного выполнения речевых действий. — М., 1979.
9. Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. — М., 1975.
10. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и вопросы грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения иностранному языку. — М., 1965.
11. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М., 1969.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1959.
13. Наумова Т.Н. Соотношение семантики слова и целого высказывания. — М., 1972
14. Потебня А.А. Мысль и язык. — Киев, 1926.
15. Чистякова Г.Д. Психологическое исследование содержательной стороны текста в связи с проблемой понимания // Вопросы психологии. — 1974. — № 4.