Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Академическая репутация университетов в фокусе международной наукометрии

В.В. Аршинова, О.И. Губин, А.А. Ионов
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.05-18.005

В.В. Аршинова,

д-р психол. наук, заведующая отделом

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: arshynova.msu@gmail.com

О.И. Губин,

канд. филос. наук, проф.

Университет Калифорнии, Лос-Анджелес

e-mail: kogu1986@yahoo.com

А.А. Ионов,

канд. социол. наук, заведующий отделом

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: ionovmsu@mail.ru

 

Представлено исследование влияния академической деятельности на репутацию университетов. В работе рассматриваются содержание и структуры академической репутации, представлены результаты анализа баз данных наиболее известных и популярных мировых рейтингов. Проведен сравнительный анализ наукометрических показателей ведущих университетов мира за последние три года. Установлена высокая корреляционная зависимость между общей рейтинговой оценкой академической репутации университетов и наукометрическими показателями. Авторами разработаны структурные модели влияния, определяющие репутацию университета в современном и будущем глобальном образовательном пространстве.

Ключевые слова: академическая репутация университетов, наукометрические показатели, репутационный рейтинг, ведущие университеты мира.

Литература

1. Rauhvargers, A. Global University ranking sand their impact. Report II. EUA Report on Rankings. 2013.

2. Baty, P. The Times Higher Education World University Rankings, 2004–2012. Global University rankings uncovered: introduction. Ethics in science and environmental politics. Vol. 13: 2014, pp. 125–130.

3. Characterising modes of university engagement with wider society: A literature review and survey of best practice. Final Report. Office of the Pro-Vice-Chancellor (Engagement). URL: http://talloiresnetwork.tufts.edu

4. Hazelkorn, E. World-Class Universities or World Class Systems?: Rankings and Higher Education Policy Choices. In: Rankings and Accountability in Higher Education: Uses and Misuses. UNESCO, Paris, Forthcoming, 2013.

5. Herbig, P., Milewicz, J., Golden, J. A model of reputation building and destruction. Journal of Business Research. 1994, vol. 31, iss. 1, pp. 23–31.

6. Huber, M. The Risk University: Risk identification at higher education institutions in England. London, 2011.

7. Klewes, J., Wreschnik, R. Reputation Capital. Building and Maintaining Trust in the 21st Century. 2009, pp. 12–19.

8. Konstantinos, I.S., Athanassios, C.T. Global University rankings uncovered: introduction. Ethics in science and environmental politics. 2014, vol. 13, pp. 59–64.

9. OECD, Intellectual assets and value creation, Synthesis report. OECD, Paris, 2008, pp. 15–16.

10. Office of the Chief Scientist. Benchmarking Australian Science, Technology, Engineering and Mathematics. Australian Government, Canberra, 2014, р. 86.

11. Prosperity for all in the global economy world class skills: final report. URL: http:// gov.uk/government/publications/prosperity-for-all-in-the-global-economy-world-class-skills-final-report

12. Rasmussen, G., Mackinnon, I. Science and engineering for whole of life: integrating education, research and public engagement in a collaborative environment. In: ICERI 2013. Proceedings, International Association of Technology, Education and Development. 2013, pp. 1402–1412.

13. Highfield, R. Large Hadron Collider: Thirteen ways to change the world. The Daily Telegraph. 2008.

14. Sauder, M. Third parties and status position: How the characteristics of status systems matter. Theory and Society. 2006, vol. 35, pр. 299–321.

15. Supercomputers. Top 50. Current rating. September 25, 2017. URL: http://top50.supercomputers.ru/?page=rating

16. Tikhomirova, N., Tikhomirov, V., Telnov, Yu., Maksimova, V., Green, A; Stankosky, M., Vandergriff, L. In search of knowledge management: pursuing primary principles. In: The University’s Integrated Knowledge Space in Knowledge Management. 2010, pp. 147–162.

17. Haghpanah-Jahrom, Ya. A trust and reputation mechanism through behavioral modeling of reviewers. University of Maryland at Baltimore County Catonsville, MD, USA, 2012.